Вопрос:
Елена
,
11 июля 2011 года
Моя дочь весит 60 кг, рост 147см, возраст - 10лет. Педиатр, каждый год на медосмотре, советует пить кефир, есть капусту и не есть мучного. С ендокринологом - сталкивались два года назад - была пищевая аллергия, сделали анализы - поставили диагноз хр.гастрит. В качестве диеты я получила брошюрку с диетой при гастрите и ещё выписали несколько гелей от гастрита и для снижения аппетита, которыми мы попользовались недели две. Подскажите, что мне делать с девочкой? Чем её кормить? Какую стратегию диеты выбрать? Аппетит повышен, кефир и борщ не любит:-(.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте!
Из вашего письма не ясно, какой диагноз поставил врач-эндокринолог. Необходимо обследовать ребенка, для того, чтобы исключить сахарный диабет и ряд других эндокринных заболеваний. Без правильно установленной причины столь значительного веса ребенка невозможно правильно дать какие-либо рекомендации. Необходимо знать, имеется ли семейная предрасположенность к избыточному весу.
Что касается рациона питания, то рекомендую вам следующее:
*ограничить насыщенный жиры: масло. сметану, сало, жирное мясо (свинину, баранину, сосиски. сардельки). Кисломолочные продукты выбирать низкой жирности (не выше 2,5 %).
*белый хлеб замените на зерновой
*готовьте отварные овощи, кроме картофеля, свеклы и моркови.
*используйте в рационе больше свежей зелени и овощей (помидоры, огурцы. перец, капуста брокколи, цветная).
*в завтрак включайте зерновые каши (овсяная) без молока и масла на воде.
*салаты заправляйте растительным маслом, из расчета 2 столовые ложки в день.
*органичивайте сладости, сладкие напитки, сахар.
Обратите внимание, сколько жидкости выпивает за день ваш ребенок. Если слишком много, постоянная жажда, то настаивайте на консультации врача-эндокринолога.