Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Бельчонок , 6 июля 2011 года
Татьяна добрый вечер.Я обращалась к вам с абстрактным вопросом. но сейчас наверное приходит отчаяние.И напишу на прямую.Я не могу бросить курить и снизить вес.Я знаю что могу больше чем сейчас делаю для своей жизни, но с каждым днём приходит осознание что это не так. Или у меня кончилось терпение, или просто опустились руки. Да приятно осознавать что ты не такой как все,я не хочу признавать что я не особенная.Я всю жизнь пытаюсь доказать что я лучшая, сильная, и что всё могу, так как если это не так то и жить то особо не стоит.Татьяна как мне бросить курить и похудеть, я знаю что проблема в голове так как физически мне не приятно курить и сложно смотреть на себя жирную.Помогите.Пожалуйста. Мне 28 лет а жизнь уже не в радость.Я устала от этой гонки за выживанием.Я хочу многого но сегодня поняла что не в этой жизни.=((Я опять всё запутала.=((
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ваши сложности от некоторых убеждений, которым вы позволяете жить в своей голове. А именно:
1. моя самооценка очень зависит оттого, что скажут обо мне другие
2. жить стоит только по-максимуму / "героически, выкладываясь" / достигая больших высот
В основе этих и еще некоторых мыслей (которые я предполагаю в вас) лежат установки: меня можно любить, если я докажу то-то и то-то, избавлюсь от недостатков.
Помочь вам можно в личной терапии, т.к. у вас личностные проблемы, связанные с укоренившимся представлением о себе. В интернете это не решается. Это поступательный, в чем-то не быстрый путь с психотерапевтом. Возможно, вы справитесь и сами с привычкой так себя оценивать. Попробуйте перейти к безоценочному мышлению, не ставить перед собой столько планок, расслабиться, жить в более медленном темпе, зато с большим удовольствием. Одной сделать это возможно, хотя и трудно. А вообще нужно идти к психологу на пролонг.
Я не считаю, что надо отказываться от мысли, что вы особенная.. Прекрасная мысль. Особенно когда понимаешь, в чем твои сильные стороны. И используешь их себе и людям на благо. А не можете бросить курить и похудеть, потому что цели пока нет. Вы не нашли сейчас то, что вдохновляло бы вас на преображение. Ищите, но без фанатизма. Все придет, просто не напрягайтесь.