Вопрос:
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Меня несколько лет очень силино
мучает "навязчивая" проблема. Помогите разобраться пожалуйста. Мне 23
года, рост 166см, вес 39-40кг.Лет 5 назад я весила 55кг, в школе, бывало
и 58, а года 3 назад - 45-50кг. и постепенно вес начал снижатьтся. В
школе я заработала аллергию, впоследствии необходимо было соблюдать
определенную диету, но вес был не меньше 50кг. Потом ограничения в пищи
стали для меня нормой, но порции у меня всегда большии. И 3 года назад я
перенесла очень сильный стресс, я полностью изменилась. Мои родители
очень переживают из-за моего состояния, а особенно сейчас, при таком
весе. Но мне стыдно об этом говорить, я очень, очень боюсь поправиться,
я понимаю, что это ненормально, но меня так затянуло и я так помешалась
на теме "Еда" и "Лишний вес", что стыдно рассказывать кому-то. Съем
что-то, а потом извожу себя до срывов. При небольшом чувстве голода
наступает обморочное состояние. Бывает накинусь на еду, а потом схожу с
ума, что могу набрать лишний вес. Ем много, даже когда не очень голодна,
мотивируя себя тем, что худая, значит можно. И так уже пошел четвертый
год, ем, а вес стоит, или снижается. На одной консультации мне сказали,
что похоже на одну болезнь, о которой я не хочу даже говорить. Так ли
это? Скжите пожалуйста, если я много буду есть, я могу резко
поправиться??? Бывает ли, что несколько лет при большом употреблении
пищи и при стабильном весе, может пойти обратная реакция??? Извините за
такой длинный текст, просто у меня постоянно голова забито только этим:
Не остаться голодной! Не потолстеть! И считаю каллории все время!
Спасибо!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте, Алика. Вы правильно делаете, что обсуждаете вашу проблему со специалистами. Поскольку данный вопрос актуален для вас уже не один год, то со своей стороны я рекомендую вам без какого-либо стеснения обратиться к специалисту по пищевому поведению - психологу. Это позволит вам больше узнать о своем состоянии, научит не пугаться его и правильно справляться с ним.
Как специалист по питанию, могу вам сказать. что при вашем росте в 1,66 см минимальный нормальный вес составит 52 кг. Таким образом, вам жизненно необходимо питаться полноценно и набрать минимум 10 кг.
И еще, задумайтесь вот над чем: проводя все свое свободное ремя за подсчетом калорий и мыслями о еде вы пропускаете множество прекрасных событый, которые происходят вокруг вас.