Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
nikylina2017 , 18 августа 2020 года
Здравствуйте, уважаемая Анна. Я давно думала об психологе и вы мне сейчас попались..у меня проблемы..1) это условно-рефлекторное переедание. Т.е могу так скажем время от времени пережрать..будто моя сознательная часть головы откючается и я начинаю есть все подряд, даже понимаете если сыта. Я потом себя ругаю, очень расстраиваюсь , я занимаюсь фитнесом, и такие срывы просто тормозят мои результаты. И говорю себе что не нужно мне это. Две книги прочитала уже. Может я плохо практикую методы которые там указаны..вот 3ью неделю держусь я нормально, вошла обратно в свою калью, но вечная внутренняя борьба переутомляет очень сильно. А вторая моя проблема это эмоционально себя могу не контролировать.Могу сорваться в стрессовой ситуации, накричать, нагрубить..просто не обдумывая, потом опять же сижу а жалею и прошу у человека прощения. Не могу найти с собой внутреннюю гармонию. Пожалуйста помогите мне, буду ждать вашего ответа с нетерением. Хорошего вам дня.
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Спасибо за вопрос.
По первому пункту.
Здесь может быть комплексная причина:
1. Сила привычки (я привыкла именно так поступать и делаю это снова)
2. Не осознаю истинные потребности и причины переедания. То есть, возможно, суть потребности в переедании не найдена.
3. Внутренняя борьба забирает много сил, то есть я что-то контролирую, вот как раз и нужно найти что я в себе контролирую.
Что касается книжек. Да, здорово, что вы изучаете этот вопрос и делаете практики. Опять же, здесь ценно осознать, что именно у вас срабатывает. Потому как практики могут не давать комплексного подхода.
По второму пункту.
Думаю, что этот момент неразрывно связан с первым вопросом. Так как часто переедания и пищевая зависимость отражают нашу дисгармонию в эмоциональной сфере.
Чтобы гармонизировать свои эмоции, нужно их научиться принимать, понимать. То есть по сути сделать их своими друзьями. Ведь каждая эмоция - это драгоценный сигнал из нашей психики, и каждая эмоция несет свое особое послание. Когда вы научитесь считывать эти коды, вы уже не будете так резко реагировать.
Все эти вопросы мы можем с вами проработать на личной терапии. Если есть желание, то можете написать мне на почту
anna-bara-nova@yandex.ru