Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 30 мая 2011 года
Здраствуйте! У меня нашли хронический гастродуоденит, и прописали диету №1. Не могли бы вы подсказать можно ли при этой диете есть свежие овощи (такие как помидоры и огурцы)? Еще в диете написанно что можно фруктовое пюре, а просто фрукты нельзя?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! Диета №1 предполагает несколько вариантов питания в зависимости от особенностей течения заболевания. В рамках этой диеты предусматривается щажение желудка и двенадцатиперстной кишки путем ограничения механических, химических, термических раздражителей для ускорения процесса выздоровления. Как правило, в первые 3-5 дней от начала обострения рекомендуются отварные овощи в протертом виде, за исключением капусты, репы, редиса. Затем диета №1 может быть расширена - помидоры и огурцы можно будет употреблять в виде салатов. Можно употреблять спелые фрукты и ягоды, кроме кислых сортов, в натуральном, запеченном, паровом виде.