Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
marinakharchenko2910 , 21 декабря 2019 года
Добрый день) хотелось бы узнать, как вообще отличить такую болезнь как «пищеголизм» от компульсивного переедания или РПП? Я уже начиталась и думаю, что болею пищеголизмом Только вот лечение этого совсем иное, не так как избавление от КП Так вот, как же мне отличить все эти термины? Буду очень благодарна за ответ
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Марина, здравствуйте. Интересный вопрос.
Если мы говорим про РПП (расстройство пищевого поведения), то сюда же входит и КП (компульсивное переедание), и анорексия, и булимия. Это все считается психическим расстройством. Обычно в критических случая обращаются к психиатру, так как нужны лекарства, корректирующие поведение человека на химическом уровне.
Но! Психиатрия не исключает и психотерапию. Просто на таблетках исцелиться маловероятно. Здесь нужна и поведенческая терапия.
Пищеголизм может быть связан с поведением человека, но при этом нет, например, химического нарушения в работе мозга.
Коррекция и того и другого происходит через терапию. Пищевая зависимость может корректироваться через поведенческий подход + информирование и включение осознанности.
При терапии РПП подключается еще медикаментозное лечение. Опять же. Не все РПП нужно лечить медикаментозно. Все зависит от степени и глубины синдрома.
По опыту скажу, что как правило встречаются именно пищевые зависимости. РПП крайне редко.
А вот что именно у вас, это надо смотреть уже индивидуально.
Напишите мне, можем пообщаться. 30 - минутная бесплатная диагностическая консультация.
anna-bara-nova@yandex.ru