Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
Кармакова Татьяна , 22 февраля 2019 года
Добрый день! Мой возраст 55 лет, рост 158 см, вес 63,7 кг. 13 лет назад я похудела на 15 кг, вес 53 кг держался достаточно долго. Это мой самый комфортный вес. Но в последние 2 года стал расти, появились отёки. Достаточно ли мне ограничить рацион питания, или необходимы и тренировки? Особых проблем со здоровьем нет.
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
Если Вы будете только ограничивать свой рацион, т е поддерживать низкую калорийность питания, и не будете заниматься физкультурой или любыми видами физической активности, то с каждым годом темпы метаболизма будут снижаться, и Вам надо будет все меньше и меньше калорий для поддержания своего тела. А это означает, что для того, чтобы удерживать свой вес, Вам надо будет есть все меньше и меньше!
Чтобы избежать такой низкокалорийной и голодной диеты необходимо хотя бы через день тренироваться - найдите себе тот вид физической активности, который будет Вам по душе - например, танцы в стиле Латина, танцы живота, скандинавская ходьба, беговые лыжи зимой. В дни без тренировок надо стараться ходить пешком по 1 ч в день - и совсем не обязательно просто гулять - можно просто ходить по делам.
Сейчас я Вам даю общие рекомендации по оздоровлению рациона, которые всегда дают хороший эффект по снижению веса , если Вы не будете превышать свою обычную дневную калорийность:
1- исключаете сахар, мёд , сухофрукты, печенье, вафли, кондитерские изделия, конфеты, шоколад, торты и пирожные - если будет трудно, то покупайте пряники или печенье на сорбите ( продают в отделах для диабетиков) и используйте по 1-2 штучке в день, 2- исключайте все напитки с сахаром ( соки любые , морсы, компоты, лимонады и другие), а молочные продукты с сахаром - такие как йогурты с сахаром, творожные массы, глазированные сырки заменяйте на простоквашу, кефир - не более 500 г в день , ряженку - не более 300 г в день или обезжиренный или низкожирный творог (1-3% жира) - 200 г в день с огурцом и зеленью ,
3- майонез заменяете на сметану 10-15% жира - не более 2-х столовых ложек в день, можно солить по вкусу,
4- чипсы, крекер, кетчуп, острые соусы убираете,
5- макароны любые, манную крупу, пшеничку, булки, батоны и любой белый хлеб из муки пшеничной высшего сорта заменяете на хлеб Столовый, Столичный, Дарницкий, Ржаной , Бородинский - не более 50 г в день - чтобы не черствел , храните его в холодильнике,
6- свинину, куриные бёдра и крылышки заменяете на куриные грудки и голени без кожи, индейку, нежирную рыбу или нежирную говядину, и все это только тушить или варить - никакой жарки! Каждая ложка масла при жарке - это лишние 135 ккал!
7- исключаете все сладкие фрукты и оставляете на выбор: 1 -2 яблока, 2 мандарина, 1 грейпфрут , 2 киви, 1 апельсин, 200 г любых ягод ( можно замороженных) в день - что-то одно в день из этого списка!
8- из гарниров оставляете любые овощи, кроме картофеля , в тушеном или варёной виде без ограничений по количеству, а из круп гречу, овсянку, рис, перловую крупу - не более 100 г в день по сырой сухой массе до варки. Основа рациона - это вареная или тушёная курица, индейка , рыба и овощи! А также разрешённые крупы в ограниченном количестве. 1 ст ложка нерафинированного подсолнечного масла в овощи или в салат или 1 ст л льняного масла в день, 30 г орешков, можно 10 г сливочного масла - больше масел Вам не надо.
9- кушайте каждые 3 ч - прямо по часам , а прямо перед сном можете съесть 150-200 г обезжиренного творога с огурцом или выпить кефир 2.5% жира - 200-300 г , иди съесть кусок варёной куриной грудки с огурцами и зеленью без масла.
10-замеряете вес и окружность талии и окружность живота на максимальном выдохе утром в один и тот же день - не чаще , чем 1 раз в неделю. Вес должен уходить минус 1 кг в неделю и минус 1 см с талии минимум в неделю.
11- Вы также можете воспользоваться сервисом готовой фитнес-еды - Вам подойдёт линейка Fit от Grow Food. Вы сразу поймёте , что Вам можно есть и в каком количестве. Эта линейка рассчитана на 1200 ккал и состоит из 5 приемов пищи.