Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
Елена , 21 февраля 2019 года
Добрый день! Мне 52 года,рост 167 ,вес уже стал 150 кг,очень тяжело ходить,отеки,лимфостазы на обоих ногах. Может Вы мне поможете ,подскажите как правильно питаться,чтобы скинуть вес? И очень попрошу с рецептами.Заранее Вам благодарна.
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
В вашем случае я дам рекомендации по оздоровлению района, которые всегда дают хороший эффект по снижению веса и улучшению самочувствия, но корректировки питания хотя бы раз в месяц и регулярные консультации у врача-диетолога Вам все равно будут нужны, т к не видя Вас и не зная результатов анализов , я не могу контролировать Ваше состояние.
Общие рекомендации такие:
Старайтесь пока хотя бы 1 ч в день ходить пешком , а в выходные гулять на свежем воздухе и дольше.
1- исключаете сахар, мёд 1 ч ложка в день , сухофрукты, печенье, вафли, кондитерские изделия, конфеты, шоколад, торты и пирожные - если будет трудно, то покупайте пряники или печенье на сорбите ( продают в отделах для диабетиков) и используйте по 1-2 штучке в день,
2- исключайте все напитки с сахаром ( соки любые , морсы, компоты, лимонады и другие), йогурты с сахаром, творожные массы, глазированные сырки заменяйте на простоквашу, кефир - не более 500 г в день , ряженку - не более 300 г в день или обезжиренный или низкожирный творог (1-3% жира) - 200 г в день с огурцом и зеленью ,
3- майонез заменяете на сметану 10-15% жира - не более 2-х столовых ложек в день, можно солить по вкусу,
4- чипсы, крекер, кетчуп, острые соусы убираете,
5- макароны любые, манную крупу, пшеничку, булки, батоны и любой белый хлеб из муки пшеничной высшего сорта заменяете на хлеб Столовый, Столичный, Дарницкий, Ржаной , Бородинский - не более 150 г в день - чтобы не черствел , храните его в холодильнике,
6- свинину, куриные бёдра и крылышки заменяете на куриные грудки и голени без кожи, индейку, нежирную рыбу или нежирную говядину, и все это только тушить или варить - никакой жарки! Каждая ложка масла при жарке - это лишние 135 ккал!
7- исключаете все сладкие фрукты и оставляете на выбор: 1 -2 яблока, 2 мандарина, 1 грейпфрут , 2 киви, 1 апельсин, 200 г любых ягод ( можно замороженных) в день - что-то одно в день из этого списка!
8- из гарниров оставляете любые овощи, кроме картофеля, в тушеном или варёной виде без ограничений по количеству, а из круп гречу, овсянку, рис, перловую крупу - не более 100 г в день по сырой сухой массе до варки. Основа рациона - это вареная или тушёная курица, индейка , рыба и овощи! А также разрешённые крупы в ограниченном количестве. 1 ст ложка нерафинированного подсолнечного масла в овощи или в салат, 1 ст л льняного масла в день, 30 г орешков, можно 20 г сливочного масла - больше масел Вам не надо.
9- кушайте каждые 3 ч - прямо по часам , а прямо перед сном можете съесть 150-200 г обезжиренного творога с огурцом или выпить кефир 2.5% жира - 200-300 г , иди съесть кусок варёной куриной грудки с огурцами и зеленью без масла.
10-замеряете вес и окружность талии и окружность живота на максимальном выдохе утром в один и тот же день - не чаще , чем 1 раз в неделю. Вес должен уходить минус 1 кг в неделю и минус 1 см с талии минимум в неделю.
11- Вы также можете воспользоваться сервисом готовой фитнес-еды - Вам подойдёт линейка Power от Grow Food. Вы сразу поймёте , что Вам можно есть и в каком количестве.