Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
Людмила , 19 февраля 2019 года
Здравствуйте,Зинаида! Мне 57 лет,рост 155,вес 110, 2 года назад пробовала худеть с Гербалайф ,вес тогда был 102, скинула за 2 месяца 9 кг,и всё вес стал, но потом вернулся и стал ещё больше,чем был,теперь 110.Главное в том,что мне необходимо скинуть вес так говорит терапевт,т.к. у меня гипертония и проблемы с желудком и кишечником.Дайте совет или примерное меню с чего начать
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
Прежде всего, хочу Вам сказать, что вес просто так никогда не возвращается - Вы после низкокалорийных коктейлей опять перешли на своё обычное питание, и вернулся тот самый вес, который соответствует Вашей калорийности рациона. При склонности к полноте диета не должна быть временная! Правильное питание должно стать постоянным в Вашей жизни, если Вы не хотите бесконечно бегать по кругу «диета -срыв- набор веса-диета-срыв-набор» .
Даю обычные рекомендации по оздоровлению рациона , которые нужны Вам прежде всего для улучшения состояния здоровья.1- исключаете сахар, мёд 1 ч ложка в день , сухофрукты, печенье, вафли, кондитерские изделия, конфеты, шоколад, торты и пирожные - если будет трудно, то покупайте пряники или печенье на сорбите ( продают в отделах для диабетиков) и используйте по одной штучке в день,
2- напитки с сахаром ( соки, морсы, компоты, лимонады и другие), йогурты с сахаром, творожные массы, глазированные сырки замеряете на простоквашу, кефир, ряженку - не более 300 г в день или обезжиренный или низкожирный творог (1-3% жира) - 200 г в день с огурцом,
3- майонез заменяете на сметану 10-15% жира - не более 2-х столовых ложек в день,
4- чипсы, крекер, кетчуп, острые соусы убираете,
5- макароны любые, булки, батоны и любой белый хлеб из муки пшеничной высшего сорта заменяете на хлеб Столовый, Столичный, Дарницкий, Ржаной , Бородинский - не более 100 г в день - чтобы не черствел , храните его в холодильнике,
6- свинину, куриные бёдра и крылышки заменяете на куриные грудки и голени без кожи, индейку, нежирную рыбу или нежирную говядину, и все это только тушить или варить - никакой жарки! Каждая ложка масла при жарке - это лишние 135 ккал!
7- исключаете все сладкие фрукты и оставляете на выбор: 1 яблоко, 2 мандарина, 1 грейпфрут , 2 киви, 1 апельсин, 200 г любых ягод ( можно замороженных) в день - что-то одно в день из этого списка!
8- из гарниров оставляете любые овощи, кроме картофеля, в тушеном или варёной виде без ограничений по количеству, а из круп гречу, овсянку, рис, перловку - не более 100 г в день по сырой сухой массе до варки. Основа рациона - это вареная или тушёная курица, индейка , рыба и овощи! А также разрешённые крупы в ограниченном количестве. 1 ст ложка нерафинированного подсолнечного масла в овощи или в салат, 1 ст л льняного масла в день, 30 г орешков, можно 20 г сливочного масла - больше масел Вам не надо.
9- кушайте каждые 3 ч - прямо по часам , а прямо перед сном можете съесть 150-200 г обезжиренного творога с огурцом или выпить кефир 2.5% жира - 200-300 г , иди съесть кусок варёной куриной грудки с огурцами и зеленью без масла.
10-замеряете вес и окружность талии и окружность живота на максимальном выдохе утром в один и тот же день - не чаще , чем 1 раз в неделю. Вес должен уходить минус 1 кг в неделю и минус 1 см с талии минимум в неделю.
11- Вы также можете воспользоваться сервисом готовой фитнес-еды - Вам подойдёт линейка Fit от Grow Food. Тогда не надо будет ничего считать - сразу поймёте , что и в каком количестве Вам можно есть. Можете добавить к тому набору 1 -2 фрукта на выбор в день по списку и овощи зеленые и белые без ограничений.