Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
Дмитриева Наталия , 18 февраля 2019 года
Здравствуйте! прошу Вашего совета! мне 55 лет, 2 года назад поставили диагноз сахарный диабет 2 типа. Вес был 110 кг, похудела на 8 кг за 1,5 года! вот уже полгода вес стоит, сахар колеблется до 10-12! Надо похудеть еще кг на 15!
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
При любом типе диабета очень важно строго соблюдать диету с низким гликемическим индексом продуктов , убрать все простые сахара , есть регулярно - каждые 2-3 ч. Все все рекомендации Вам должен был дать врач , у которого Вы наблюдаетесь. Рекомендации практически те же , что и всем женщинам, склонным к полноте, но даже более строгие. Чем дисциплинированней Вы будете в питании, тем в буквальном смысле дольше будете активны и здоровы!1- исключаете совершенно сахар, мёд, фруктозу, сухофрукты, печенье, вафли, кондитерские изделия, конфеты, шоколад, торты и пирожные - если будет трудно, то покупайте пряники или печенье на сорбите ( продают в отделах для диабетиков) и используйте по одной штучке в день,
- вместо сахара можно использовать сахарозаменитель сорбит или другой на сукралозе или стевии,
2- йогурты с сахаром, творожные массы, глазированные сырки замеряете на простоквашу, кефир, ряженку - не более 300 г в день или обезжиренный или низкожирный творог (1-3% жира) - 200 г в день с огурцом и зеленью,
3- майонез заменяете на сметану 10-15% жира - не более 2-х столовых ложек в день,
4- чипсы, крекер, сухарики, кетчуп, острые соусы убираете,
5- макароны , манную крупу, пшеничку, булки, батоны и любой белый хлеб из муки пшеничной высшего сорта заменяете на хлеб Столовый, Столичный, Дарницкий, Ржаной , Бородинский - не более 100 г в день - чтобы не черствел , храните его в холодильнике,
6- свинину, куриные бёдра и крылышки заменяете на куриные грудки и голени без кожи, индейку, нежирную рыбу или нежирную говядину, и все это только тушить или варить - никакой жарки! Каждая ложка масла при жарке - это лишние 135 ккал!
7- исключаете все сладкие фрукты и оставляете на выбор: 1 печеное яблоко или 1 зеленое кислое яблоко, 1 грейпфрут , 2 киви , 200 г любых ягод ( можно замороженных) в день - что-то одно в день из этого списка! Дыни, черешня, арбузы, виноград, бананы - под запретом!
8- из гарниров оставляете любые овощи, кроме картофеля и свеклы , в тушеном или варёной виде до 600 г в день ( капуста всех видов, репчатый лук, зелёный лук, любая зелень, салаты, зеленая стручковая фасоль, редка, редиска, огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны) , а из круп гречу, овсянку, перловку - не более 100 г в день по сырой сухой массе до варки.
9- кушайте каждые 3 ч - прямо по часам , а прямо перед сном можете съесть кусок варёной куриной грудки с огурцами и зеленью без масла или сделать салат из разрешённых овощей и консервированного тунца в собственном соку без масла.
10-замеряете вес и окружность талии и окружность живота на максимальном выдохе утром в один и тот же день - не чаще , чем 1 раз в неделю. Вес должен уходить минус 1 кг в неделю и минус 1 см с талии минимум в неделю.
11- Вы также можете воспользоваться сервисом готовой фитнес-еды - Вам подойдёт линейка Fit от Grow Food. Тогда не надо будет ничего считать - сразу поймёте , что и в каком количестве Вам можно есть. Можете добавить к тому набору 1 фрукт на выбор в день по списку и овощи зеленые и белые без ограничений.