Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 22 мая 2011 года
Здравствуйте Татьяна! Не знаю с чего начать, никогда не обращалась к психологам. В последнее время у меня непонятное для меня самой состояние. Я стала плаксивой, раздражительной, и что меня очень беспокоит больше со своей мамой. Она мне часто об этом говорит и обижается на меня. Я не скажу что у нас с ней отношения как с подругами, но они у нас очень тесные, т.к. воспитывала меня в основном она и охраняла от разных бед. Я в ней уверена и знаю что она всегда меня защитит. Но в последнее время я очень обижаюсь на нее по причине того, что она постоянно меня сравнивает с кем то "вот у соседки дочь похудела, она такая красивая стала, ......у нее такая кожа" "вот (к примеру Наташка) себе кавалера нашла с деньгами". Все это говорится специально, хотя я ее об этом просила. Лишний вес и состояние кожи у меня больные темы, но я не раз маме говорила что это прежде всего ты меня такой родила, что дали то и получили. Дело в том что по женской линии женщины у нас были дородные и у всех были гормональные проблемы. На коже у меня жуткие растяжки и я ничего не могу изменить. У мужа проблемы с работой поэтому заработки сейчас случайные и мы иногда бедствуем. Ну зачем меня клевать за это. Но основная проблема даже не в этом - я ненавижу себя и свое тело, и иногда думаю а зачем я родилась, зачем я пришла на этот свет, и мне маму также хочется спросить "зачем ты меня родила?". Я толстая, кожа у меня отвратительная, детей я родить не могу. В последнее время у меня такой страх забеременеть, что после внематочной беременности (до этого была замершая беременность) я стала избегать секса. Предохраняться гормонами боюсь, т.к. боюсь что еще больше разбомбит. От врачей помощи никакой. В последнее время появился страх заболеть онкологией, меня аж трясет. Что это? Я держу все в себе и никто о моих страхах не знает, иногда хочется уснуть и не проснуться.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Меня тронули ваши очень сильные переживания . Но вы реагируете на достаточно часто встречающиеся трудности столь сильно.. Что это, вы спрашиваете? Это стресс, эмоциональная нестабильность (связанная еще и с гормонами), неудовлетворенность, привычка "закупоривать чувства внутри" и особый склад личности. Называется нарциссизм. Я сужу так, читая ваше письмо. Объясню, что значит это понятие. Т.е. ваша самооценка сильно зависит оттого, что скажут о вас значимые (и может незначимые) люди. Вы мало опираетесь на себя, на свое мнение, и ваше самоуважение хрупко. Во многом это связано со стилем воспитания вас в детстве. Как вижу, стиль общения с вами со стороны вашей мамы сохраняется и сейчас. Я веду речь, что любовь ваших родных условна. Вас, конечно, любят, нет сомнения. Но при условии. Это неосознанный стиль воспитания, родители об этом даже не догадываются, какой фундамент они заложили в своем ребенке. Условия любви могут быть разные (если кожа хороша, если вес нормальный, если денег достаточно; и укоряют за обратное). Другим признаком нарциссической личности является ваша амбивалентность, двойственность. Т.е. вы просите маму говорить вам о недостатках (для стимула, что ли), а в то же время реагируете на это крайне болезненно.
И то, что вы не делитесь ни с кем, не идете за помощью к специалиста, накладываясь на привычку прерывать себя (подавлять эмоции) - все это проявляется теперь в легких депрессивных формах (хочется уснуть и не проснуться). Не отчаивайтесь. Вы у себя одна. Помните об этом. Вы уникальны. Такой души, такого сознания, такого уникального эмоционального опыта нет ни у кого. Вы - личность. В любой шторм помните об этом. Я вам бы рекомендовала психотерапию. Не в интернете. Но даже то, что вы пишите просто тут, уже хорошо. Организм ваш сбрасывает напряжение, которого слишком много. Это первый шаг. И вы все делает правильно. Ругать вам себя не за что. По-моему, вы и так слишком часто это делаете.