Вопрос:
Здравствуйте,меня зовут Марина,30 лет,рост 160см,вес 61,1кг.Проанализируйте мое меню:
Завтрак: овсянные хлопья "Nordic"-40г, с\м красная смородина-30г, курага-23г, молоко 1,5%-152г. Итого:270,79ккал/5,54 жира
2-ой завтрак: хачапури-139г(рецепт:2 листа армянского лаваша укладываем в форму внахлест, и так чтобы края свисали. Потом равномерно раскладываем обезжиренный творог 200г, поверх творога крошим брынзу с низким содержание жира. Далее смешиваем с одним яйцом, кефиром 0% (300г), третий лист лаваша, порванный кусочками. Дальше в нашу форму поверх брынзы, выложить эти кусочки лаваша, закрываем свисающие края лаваша конвертиком. Сверху вылить оставшийся от рваных кусочков кефир с яйцом. И запекаем в духовке до золотистого цвета. В 100г = 162,22ккал/3,7г жира)
Итого:225,49ккал/5,15г жира
Обед: вареные спагетти "Макфа"-100г, подливка из кальмаров-200г(рецепт:берем кальмары-430г, режем полосками, лук репчатый-117г мелко шинкуем, морковь-165г трем на терке. Все эти ингридиенты помещаем в кастрюлю, выливаем туда молоко 0,5%-691г(можно сливки), доводим до кипения и варим 5-7 мин. В 100г 61,37ккал/1,64г жира), сыр 17,5%-17г, салат(томат-71г, огурец-60г, редис-49г, петрушка-6г, заправка кефир0%-40г)
Итого:355,83ккал/7,1г жира
Полдник: яблоко-151г Итого:67,95ккал/0,6г жира
Ужин: плов из куриной грудки, рецепт стандартный (в 100г 120,3ккал/2,41г жира)-200г, салат(томат-79г, огурец-58г, редис-51г, соус дзадзыки-58г(рецепт:берем огурец-195г, трем на терке и отжимаем лишнюю жидкость, в миску выливаем 2 уп. йогурта "Активия" без добавок-285г, давленный чеснок-14г, специи по вкусу. В 100г 61,75ккал/2,41г жира)
Итого:310,61ккал/6,49г жира
Итого в день: 1230,67ккал/24,88г жира+2 литра воды
И еще вопрос правильно я считаю вес готового сложного блюда:100г готового блюда=(общая калорийность продуктов в сыром виде*100)/вес готового блюда.
Заранее спасибо.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте, Марина! Ваш рацион достаточно разнообразный, при использовании обезжиренных и маложирных кисломолочных продуктов сожержание жира в рационе невелико. Суточная калорийность нормальная, при условии. что у вас нет значительных физических нагрузок.
Из рекомендаций: не заменяйте 0,5% молоко в блюдах на сливки, придерживайтесь объема порций, сыр в составе салатов рекомендую заменить на отварное мясо (говядину).
Вес готового сложного блюда по сравнению с объемом исходных продуктов, зависит от: величины потерь при кулинарной обработке, потерь при тепловой обратотке (варка, жарение, пассерование и т.д.). Поэтому ориентироваться исключительно на калорийность входящий в состав продуктов не верно.