Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 1 февраля 2018 года
Здравствуй Танечка вот решила задать Вам вопрос на этот сайт я попала случайно и вот решила продолжить своё снижение массы веса здесь .Я худею с октября месяца начала с веса 98.6 перед этим часто болела да и сей час бывает но сейчас я чувствую себя намного лучше делаю ежедневно гимнастику и занялась Цигуном мне это нравится и во многом помогает . Вес у меня сейчас 90.3 это немного сбросила . Но мне хорошо и есть желание заниматься дальше .Но к вам у меня такой вопрос не как не могу избавится от привычки кушать после 21 часа это может быть и сладкое или фрукт а если получается не кушать то я пробуждаюсь ночью от мысли что я хочу или сладкого или фрукт не-то что я хочу вкусного а именно то что я ограничиваю себя и после этого не могу уснуть и я не знаю что мне делать и сон нарушается и это не первый случай когда я всё бросала и переставала придерживаться диеты но сейчас я настроена идти дальше если сможете то подскажите как мне справится с этим заранее спасибо.
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Интересная у вас ситуация.
Похоже, что этот ритуал для вас очень многое значит. То есть ценность вечернего перекуса высока. И если этого нет, то словно вы себя чего-то лишили. Но так ли это на самом деле. И если попробовать найти ассоциацию, то с чем этот вечерний перекус ассоциируется? Наверняка есть что-то, с чем он связан.
Например, для меня важен ритуал в праздники печь пироги и есть их, потому что бабушка так делала, так проявляла ко мне любовь и заботу. Такая традиция. Теперь я обазятельно пеку их, как будто возращая любовь бабушки. Но ведь я могу прожить без пирогов, как это делаю в другое время года. Это пример.
С чем у вас ассоциируется вечерний перекус.
Это психологическая сторона вопроса.
Другая сторона - физиологическая.
Например, я ем последний раз в 18 часов. По идее, через 3 часа после этого мне нужно лечь спать. Но я не ложусь в 21 час. Я ложусь в двенадцать или час ночи. И что тогда получается? Я последний раз поела в 18. А спать только через 6-7 часов. Ничего удивительного, что я в 21 час хочу что-то съесть. Просто время пришло. И спать еще не скоро. Возможно, вы придерживаетесь такого правила (не есть после 18). Тогда понятно, что через 3 часа вы что-то хотите съесть.
И если это так, то психология может быть не при чем. У вас нормальная потребность поесть. И она своевременная. Просто вам последний прием пищи нужен не в 18, а именно в 21.
Посчитайте. Последний прием пищи лучше делать за 3 (максимум 4) часа до сна. Иначе вы просто голодаете.
Если есть какие-то иные факторы, то можно поработать с ними на индивидуальной консультации
anna-bara-nova@yandex.ru