Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 19 января 2018 года
Здравствуйте! Прочитала вашу статью на тему "как правильно наказывать ребёнка ", очень понравилась. Моему старшему сыну 3 года, он у меня очень подвижный "гиперактивный" ребёнок, но очень пугливый, незнаю может я много ругала его, и не только я. С рождением 2 го ребёнка, его 2 летнего тогда сына часто стала ругать , иногда руку распускать, не всегда конечно, после родовые стрессы наверное послужило таким действиям, т.к. он любитель делать беспорядок, шумить любить. Сейчас я понимаю это нормально, что это ребенок маленький. Сейчас он какой-то не уверенный, каждый раз переживает свои поступки, точнее боится что мы будем ругать его, даже убегает, хотя я его сейчас вообще не бью. Стараюсь объяснить все, не ругать, я понимаю что он по природе мальчик трусливый или как еще описать?! Но, я сейчас очень боюсь что у него так и закрепиться низкая самооценка, как исправить поведения ребенка? Пожалуйста, помогите с сыном, очень переживаю 🙏🙏🙏
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте. Спасибо за то, что высоко оценили мою статью. По вашему вопросу. Здесь весьма важно увидеть ребенка очно, чтобы говорить предметно. Если вы в Санкт-Петербурге, приходите. Чтобы диагностировать эмоциональный фон, поведение столь маленького ребенка, психологу надо наблюдать его очно. Но в целом, ваш рассказ встревожил меня, скорее всего, вы правы, что беспокойтесь.Ребенок ранимый, возбудимый, фиксирован на каких-то страхах. Скажу только, что рождение младшего в возрасте старшего до 3 лет очень может быть травматично и давать задержку развития. Тем более, что его страхи ( что появился всемогущий младший брат, который заберет мамины любовь) закрепились физическими наказаниями и вашими срывами. Я понимаю, вы хотите простого совета, что и как сделать, чтобы самооценка пришла в норму, но если мое понимание ситуации верно, то нужна 1) игровая психотерапия страхов с ребенком 2) разговор о ваших установках в воспитании, предпочтений в детях, того, к чему вы нетерпимы и как сами видите вашего старшего сына. Все это создает невербализумый фон общения с сыном, а ребенок все очень чувствует и приспосабливается к этому, как может. Мне показалось из вашего поста, что вы раздражаетесь на ребенка, хотя и удерживаете свои чувства. Все эти нюансы очень важны для оценки прогноза его самооценки и поведения. Я бы с удовольствием дала вам простой совет, правда, но здесь я рекомендую пойти к семейному психологу на диагностику. Потому что там есть психологические травмы дословесного периода развития мальчика, а это требует личной работы, домашними средствами это плохо решается.