Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 10 января 2018 года
Добрый день! Пытаюсь разобраться в себе почему я переедаю..ем когда даже не хочу есть, ем все подряд...но одна не могу справится.... Лишний вес у меня с детства, всегда комплексую из-за этого, замуж вышла только потому что думала что это единственный шанс. И в детстве и сейчас мне хотелось что бы меня похвалили за проделанную работу... может мне просто не хватило материнской любви и похвалы, я не помню что бы мама мне говорила что я красивая и т.п. Некоторые вопросы мне легче обсудить с другими людьми чем с мамой? Может все с детства идет? И как с этим разобраться? Хочу вырваться из этого круга...
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Да, я с Вами согласна, здесь и правда нужно разобраться в вашем прошлом, настоящем.
Сразу обращает внимание тема нелюбви к себе, непринятия. То есть как будто я изначально не соответствую.
И да, здесь может быть отсутствие опыта материнской любви, как следствие - отсутствие опыта любви в принципе. Той самой, принимающей, безусловной. А раз этого опыта не было во вне, то и внутрь он перейти не смог.
Лишний вес - это часто комплексная задача.
Например, если человек с детства привык справляться с трудностями через еду, снимать напряжение, закрывать неприятные эмоции, то этот механизм может распространиться на многие сферы жизни.
Стресс на работе - заесть. Скучно - заесть. Страшно - заесть. И так далее.
Конечно, в вашем случае лучше всего либо взять курс по работе с психологией лишнего веса, либо пройти курс индивидуальных консультаций и попробовать разобрать конкретно ваш случай.
Если я Вам скажу, что надо научиться себя любить, то это все равно будет просто фразой. Нужно понять, как именно вы эту любовь видите, что именно в вашем случае будет проявлением любви к себе.
Потом обязательно нужно прорабатывать эмоциональную сферу - отдельная тема.
Также, наверняка, в лишнем весе уже есть неосознаваемые выгоды. Их нужно найти и освобождать себя от иллюзий.
У меня есть несколько курсов и можно взять несколько индивидуальных консультаций. Если хотите, можете написать мне на почту anna-bara-nova@yandex.ru и узнать подробнее об этом.