Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
TOK , 28 октября 2017 года
Здравствуйте ,худею с 2007 120 кг. похудела на 45 сейчас набор веса +10 кг. не могу себя заставить взять себя в руки,что делать?
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
На эту тему я писала отдельную статью.
Но я бы еще обратила внимание на сопутствующие обстоятельства. Что происходит в жизни, что изменилось, не срабатывает ли обратно защитная функция лишнего веса. Нюансов много.
Если просто настроиться, то предлагаю изучить статью. Будут вопросы, пишите.
Снижение веса — это ценный путь, на котором могут возникнуть трудности и препятствия, но также можно обрести новый опыт, контакт с собой и получить незримую пользу.
Чтобы пройти этот путь уверенно и радостно, необходима правильная настройка. Об этом в статье.
Настрой в любом деле важен. Ведь если позитивно настроиться на дорогу, которую вы выбрали, то можно гораздо легче преодолевать все трудности. Человек с хорошим настроем может горы свернуть и покорить великие вершины.
Зачем нужен настрой перед процессом снижения веса?
Дело в том, что на этом пути возникают трудности. Человек может столкнуться с пищевой зависимостью, перепадами настроения, сильным желанием съесть что-то вредное для здоровья, соблазнами и обесцениваем.
Когда есть хороший настрой, то все это уходит на второй план.
Я предлагаю вам небольшую методику, которая поможет обрести нужные мысли, использовать их во благо себе.
Начните с мыслей о стройности. Подумайте о том, как здорово вы будете выглядеть, снизив вес. Ощутите, как вам будет легко и радостно. Настройтесь на себя в будущем.
Возьмите любой отрезок времени, который вы посвятите именно настройке. Пусть это будет неделя или месяц. Как правило, этого времени достаточно для того, чтобы полностью внутренне согласиться с необходимостью снижать вес.
Во время психологической настройки каждый день думайте о том, как вы будете питаться, из чего будет состоять ваш рацион. Что приятно, в этот промежуток времени вы можете экспериментировать, выбирать продукты, готовить новые блюда. Подумайте, какие инструменты для стройности вам помогут на пути снижения веса: подсчет калорий, ведение дневника и многое другое.
В период подготовки поразмышляйте на тему препятствий, которые вам могут встретиться на пути. Это могут быть соблазны. Например, любовь к пирожным. Вы можете с собой договориться о том, что будете реже бывать в кондитерской, либо разрешите себе сладкое, но в каких-то определенных количествах, которые не будут влиять на процесс снижения веса. Подумайте, что может вас соблазнить? Как будете с этим справляться? Также составьте список всего, что может оказаться препятствием.
Настройтесь на какой-то определенный день начала процесса постройнения. К этому дню подготовьте все, что будет необходимо: посуда (контейнеры), продукты, блокнот и т. д.
Вы можете также найти для себя помощника. Этот человек может вас подбадривать или говорить правду, если заметит, что вы свернули с нужного пути. Обратите внимание, что это подходит не каждому. Есть люди, которым проще в одиночку справляться с трудностями. Но также есть и те, кому в группе, например, веселее проходить дистанцию.
Договоритесь с собой, на какой срок или до какого веса вы будете идти по этой дороге. Дело в том, что осознание временных рамок помогает легче переносить соблазны и справляться с возникающими внутренними процессами. Как ни крути, но все равно во время снижения веса необходимо менять свои привычки, а иногда и преодолевать себя.
Пусть снижения веса может быть нелегким. Но только тогда, когда нет понимания зачем мне это надо. Каждый свой день вспоминайте этот вопрос и отвечайте себе на него. И тогда радость от уменьшения килограммов пересилит все трудности. Да и совсем скоро они покажутся вам прошлым днем.
Стройности и легкости вам!
Автор: Анна Баранова (психолог, консультант, тренер, ведущая курса «Образ жизни — Стройность»).