Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
alicensober , 16 августа 2017 года
Здравствуйте, Татьяна. Два года я училась в коммерческом институте на дизайнера.В один момент мне позвонили из государственного ВУЗа и пригласили перевестись к ним с потерей одного курса. Я с радостью согласилась, потому что мне очень хотелось развиваться, а в моей институте не было никакого развития и мотивации. Проекты выполнялись все по одной схеме, в одних и тех же программах и выглядели плюшево. Убило еще и то, что на защите проекта, когда я заканчивала 2 курс института, преподаватель заявил, что и в дальнейшем все проекты будут выполнятся по одной и той же схеме. Пришла вновь на 2 курс уже государственного университета. Было очень трудно, потому что и специальность была сложнее, и я привыкла к тому, что два года особо не напрягалась. Захотела, получай. На 3 курсе после зимней сессии меня отчислили. Удивительно, но я почувствовала такое облегчение. Развиваться я по прежнему хотела. Но не в этом русле. Потому что, когда я заканчивала школу, совершила большую ошибку. Я позволила родителям выбрать мне будущую профессию. Я всегда боялась их ослушаться. Я боялась сама сделать выбор, потому что никогда его не делала. Сейчас пришло время восстанавливаться в университете и очень этого не хочу. Я вообще не знаю чего я хочу. Знаю лишь чего я не хочу. Меня очень пугает это. И часто в последнее время возникают мысли о суициде. Я стараюсь держать себя в руках. Пожалуйста подскажите как научится понимать себя, как научится принимать решения.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Простите, что вам долго пришлось ждать ответа - я была в отпуске. 1. Научиться понимать себя - это значит для начала слышать свои потребности и понимать свои реакции. Часто тут мешает страх и барьеры воспитания. 2. Как научиться принимать решения- это просто важно делать выбор осознанно, т.е. отдавать себе отчет в последствиях решения, как плохих, так и хороших. Надо мужественно принять плюсы и минусы выбранного решения. Если ответа недостаточно, то рекомендую пройти курс личной терапии, где психологические барьеры можно убрать совместно со специалистом. Тем более, что упадок сил и надежд, сопровождающие суицидальные мысли, мешают принимать правильные решения самостоятельно.