Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
TerRra , 27 июня 2017 года
Подскажите, пожалуйста, как повысить веру в себя у ребенка? Поясню, растет у меня умница-красавица дочка 8 лет, но крайне не уверена в себе. Не отстаивает своего мнения, часто его вообще отказывается озвучивать. В успех того, чем занимается не верит, что-то новое пробовать делать тоже отказывается... Как ей помочь? Заранее благодарна за ответ )
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте Ну, тут комплексный подход нужен и анализ ситуации - стиля воспитания, самооценки и способов общения у взрослых членов семьи, степень ранимости ребенка, его способностей и эмоционального фона. И так далее. Вы хотите совет чисто технический? по типу - расскажите, какие есть упражнения для повышения самооценки? Как правило, этого недостаточно бывает либо вообще в отрыве от контекста не работает.
Я бы выясняла, если бы вы были у меня в консультировании, как вы поощряете, наказываете ее,каким образом проявляете внимание и в каких ситуациях, какие есть ресурсы у ребенка, внешние и внутренние, что ее вдохновляет и поддерживает, есть ли ограничения и стрессовые факторы в ее жизни сейчас - все это и является составными частями ответа на ваш вопрос.