Вопрос:
здравствуйте, вы не могли бы мне помочь,у меня такой вопрос,у меня очаговая склеродермия, это разрушение соединительной ткани, меня интересует питание при этом заболевание,я знаю что нужно исключить молочные продукты и пшеничные, нужно фрукты и овощи, но хотелось бы знать,можно ли есть картошку,капусту и огурцы..а то я где то читала,что их нельзя...также что нельзя оливковое,подсолнчное и льняное масло,что яица нельзя..
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
|
Здравствуйте! Рекомендации по питанию во многом зависят от тежести вашего заболевания. Основными рекомендации следующие:
*дробный режим питания (4-6 раз), в том числе последний не позднее, чем за 2 часа до сна.
* во время обострения пища должна быть протертой.
*калорийность рациона на уровне 1500-2000 ккал.
* существенно ограничить простые рафинированные углеводы, заменив их на сухофрукты.
* исключить продукты-аллергены: яйца, цитрусовые, клубника, ананасы, курица, шоколад, натуральный кофе и какао, колбасу и колбасные изделия, рыбу и морепродукты, манную крупу, молоко и сливки, орехи.
* выбирайте зерновой хлеб.
* часть блюд заменяйте на специализированные продукты, в том числе энтеральные смеси.
* добавляйте в питание источники полиненасыщенных жирных кислот в виде масел ()льняное, оливеовое или капсул с w3 ПНЖК и витаминов D;
* кушайте больше фруктов и ягод (яблоки, черника, слтва, клюква, смородина, вишня), овощей (кабачки, капуста, огурцы, тыква, репа).
*ограничивайте соль
исключите крепкие мясные бульоны, выбирайте вегетарианские супы и супы-пюре.
* исключите субпродукты (печень, почки, язык, мозги), а аткже бобовые (горох, чечевица, фасоль)
* не используйте специи в приготовлении, исключите маринованое, жареное, консервированное, копченое.
*обязательно дополняйтерацион витаминами-антиоксидантами (витамин С, витамин D, витамин Е, селен, цинк).