Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 6 апреля 2017 года
Здравствуйте уважаемая Татьяна! Хочу избавиться от страха,да не знаю как...немного пред истории...у меня было 3 выкидыша в молодости,потом забеременев сохраняла беременность весь срок,все время боялась потерять ребенка,свой последний шанс родить...родила благополучно,сыну уже 25 лет...вроде бы живи и радуйся,но страх остался,что я могу его потерять и он(страх)переходит уже на взрослого сына...помогите мне советом...умом понимаю ,что этот страх теперь без почвенный,но не могу с собой ничего поделать...буду благодарна если поможете мне советом...
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте. Отвечу вам, опираясь на ваши же слова. Цитирую вас: "
, далее
помогите мне советом
В этом противоречие вашего запроса. Вы умом, рационально, все понимаете, но просите от меня помощи на том же рациональном уровне (потому что совет по определению - это аппеляция к логической части нашего восприятия). А с логической частью этого вопроса вы давно сами разобрались: нет повода и смысла нервничать. Так? Но страх остался. Страх - это переживание гораздо более глубокое, чем рацио. Логика и советы - это удел, простите за мое занудство, лобных долей коры головного мозга. Страх - это эмоция, которая формируется и сидит в подкорке, в стволовых отделах (как и все эмоции). Поэтому способ решения вашего вопроса - это по определению не может быть советом. Это работа с бессознательными установками. В связи с этим лучшее, что я вижу в этой ситуации - это заключить терапевтический договор с психологом на 5-6 встреч. Я бы работала не с логическим уровнем вашего понимания проблемы, а с эмоциями через НЛП -практики, гипноз и, конечно, прояснение причин вашего страха. Беременность беременностью, но страх чем-то питается все это время. Не факт, что за 5-6 встреч можно решить проблему 25 летнего страха, но сдвинуть ситуацию с мертвой точки можно. А дальше ваш внутренний процесс переосмысления опыта бессознательно будет помогать вам перестраиваться на новое восприятие, свободное от страха.
Так что ищите специалиста, которому доверитесь в такой работе. Считайте свои отданные деньги и время на работу вложением в свое спокойствие, а не тратами. Это более конструктивный подход. Удачи вам.