Вопрос:
Здравствуйте, Татьяна! Я из Минска. У меня есть внук, ему 11 лет, учится в 5-м классе.Я помогаю ему делать уроки. У нас в Беларуси 10-тибальная система отметок (оценок). Сегодня я увидела в его тетради по белорусскому языку ( беларускай мове) оценки по классной работе 6/3, при том, что учится он на 9-8, иногда 7 ( но это редко). А вот по белорусскому языку он приносит низкие оценки. Мотивирует тем, что "ненавидит" бел. язык, что он ему не нужен, что этот язык ему в жизни не пригодится. Как мне изменить отношение внука к этому предмету? Дело в том, что я и сама плохо знаю бел. язык, мы на нём не разговариваем.Да и наш Президент не знает бел. язык, говорит на русском. Но в аттестат оценка за бел.мову пойдет, а мы хотим, чтобы мой внук получил высшее образование. Какую мотивацию для изучения этого языка мне аргументировать внуку? Как ему привить любовь и интерес к изучению бел. мовы? С нетерпением жду Ваших рекомендаций. Спасибо!
Ответ:
|
Татьяна, внушить мотивацию вообще-то нельзя. Ее можно только воспитать, как и смыслы. И это не вопрос технологий. Насчет аргументации - какую предложить ребенку- но вы же понимаете, что мой ответ зависит от того, какой ребенок, в чем структура его мотивации, уровня его осознанности, волевых качеств. Ничего этого я не могу знать - я же не знакома с вашим внуком. Чаще всего дети (особенно в таком малом возрасте) не любят то, что у них не получается. Минимальные успехи в бел.мове нужно поощрять и давать реальные бонусы за успехи (поощрять вещами, покупками - не обязательно большими, но интересными ребенку). И не капать на мозги - тогда, возможно, вам удастся сформировать условных рефлекс на достижения (потрудился- получил хорошую оценку - на тебе поощрение, которое для ребенка субъективно приятно). Но вы описываете, что среда, в которой растет ребенок, не транслирует ценность бел.мовы (на ней не говорят) - странно ожидать, что тогда этот язык станет ценностью для ребенка. Поэтому ваши ожидания несколько искусственны, и я бы может быть снизила планку для ребенка. А что, ваш внук не имеет шансов получить высшее образование без отличного знания бел.мовы? Каковы объективные требования ВУЗов ?(если уж даже президент не говорит на ней..). Не знаю, простите, если я ошибаюсь, но мне показалось, что элементы перфекционизма присутствуют в ваших ожиданиях от учебы ребенка (может и в семье в целом) - если так, я бы рекомендовала снизить некоторые требования к нему. Тогда может и ненависти у него станет меньше, и тревожности тоже.