Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 25 сентября 2016 года
Здравствуйте, Светлана! Мне 13 лет. При росте 157 я вешу 40 кг. Два года назад я начала худеть. Тогда мой рост составлял 153,а вес 57. Меня постоянно оскорбляли сверстники. Да и в больнице говорили, что пора бы привести себя в форму. Сразу скажу, что на диетах я не сидела. Я просто урезала свой рацион питания, перестала кушать на ночь, есть мучное и сладкое. Я смогла за год похудеть таким образом приблизительно на 15 кг. Но этот результат меня не устраивал. Я всё ещё продолжала худеть таким способом. Когда я похудела до 43, у меня пропали месячные. Последний раз они были в июне. Но цикл никогда не был верным. Всегда числа были разные, а теперь они вовсе пропали. Сейчас я вроде питаюсь правильно, а именно каждое утро кашу на молоке, на обед кушаю мясо, ужин делаю белковым. Начала есть хлеб. Вроде я не худею больше. Остановилась на 40 кг. Но вот подозреваю, что у меня нервная анорексия. Всё время думаю о еде. Боюсь поправиться... Я не выгляжу истощённой. У меня не худые ноги, не плоский живот. Что мне делать? Как вернуть месячные? Может, мне надо пересмотреть свой рацион питания? Помогите мне, пожалуйста.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос.
Вы совершенно правы - теперешний рацион для восстановления цикла организм считает недостаточным, не смотря ра то, что внешне признаков истощения может не быть. Поэтому для того, чтобы менструация вернулась, необходимо пересмотреть рацион: добавить в него перекусы между основной едой, включить фрукты и овощи, обязательно жиры, пересмотреть объем порций. Как только тело начнет получать все необходимые питательные вещества, оно "запустит в работу" репродуктивную систему. Да, Ваш вес может измениться. Ощутимый страх поправиться часто является симптомом нервной анорексии а также других нарушений пищевого поведения. Для того, чтобы справиться с ним, наилучшим выходом будет обращение к компетентному специалисту. Важно понимать, что этот страх является частью болезни, ее "голосом". Если удастся научиться относиться к нему критично - жизнь существенно наладится.