Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
sinni ike , 18 августа 2016 года
Здравствуйте. Сидела на правильном, легком питании год, даже нравилось, но тяжело это для психики было, похудела, вернулась к обычному питанию, набрала. Про ип читаю уже почти год и стараюсь придерживаться. Училась слушать себя и всё как по маслу иногда, но только если сильно напрягаться, снова как на диете как-будто. И поэтому решила просто жить. Помню все принципы, только вот каждый раз, как захочется чего-то навязчиво кушать, так не работает ни одна, даже самая серьезная мотивация почему не надо и что следовало бы сделать. И так я оказалась сейчас там, где почти не влезаю в вещи, очень редко не переедаю, и каждый день перебираю с едой. Понимаю я всё это. Но как только возьмусь за себя, книги, ип советы, делаю это всё, разумно же, нравится. Но вот иногда, вроде бы в самый непримечательный день, что-то захочется и ты сидишь и ешь много, и понимаешь, что после этого ты не захочешь, пока не проголодаешься, и потом будешь есть норм, но вот сейчас ни от чего навязчивая мысль.. и кажется, что это что-то из прошлого, когда не ела повторяется, но сейчас то я ем нормально и ни на каплю не могу понять из-за чего. С эмоциями всё хорошо, по голоду начала кушать, осознавала вкус. Только вот что не так? Ничего не могу поделать... Иногда это пропадает и я забываю, но всегда возвращается. Неприятное чувство. Сколько бы не налаживала питание, всё снова заканчивается на этом.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Здравствуйте. Насколько я понимаю, вы набрали вес, после того, как перестали «сидеть на легком и правильном питании», что сейчас вызывает много тревоги, еще вам сложно остановиться, когда вы испытываете сытость, что приводит к регулярному перееданию, но вы не обнаружили связи между эмоциями и перееданием. Из того что вы описываете, я могу сделать вывод о том, что скорее всего ваше «легкое и ПП», основывалось на ограничение Ккл, углеводов и др. питательных веществ, так, как если бы ваш рацион был сбалансирован, вы бы не начали переедать, компенсируя все то, чего не хватало вашему телу на протяжении долгого времени. Такая реакция закономерна, что подтверждает огромное количество исследования посвященных изучению влияния диет на пищевое поведение. Как быть в такой ситуации? Обратите внимание на то, чтобы вы регулярно и разнообразно питались, чтобы не было больших перерывов в еде, ешьте, то что вы действительно любите, получайте удовольствие от еды. Если все эти условия будут соблюдены вы перестанете переедать и ваше питание выровняется.