Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Татьяна (Т-Т-Т) , 14 августа 2016 года
Здравствуйте, Светлана! Мой вопрос касается тревожных состояний. Ситуация такая: стоит только мне "сесть" на диету, решить начать заниматься спортом, т.е. дается установка "должна и обязана", так у меня сразу начинаются ежедневные головные боли. Как только я отказываюсь от выполнения плана по похудению, так и головные боли тут же прекращаются. Прям в сию же минуту. Как-будто при помощи головных болей мой организм не дает мне покинуть зону комфорта. Любая попытка вырваться из этой зоны наказывается болезнями. Как можно справиться с данной проблемой?
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Татьяна, здравствуйте. Вам прекрасно удалось простроить и отследить связь между вашими попытками ограничительного поведения и плохим самочувствием. Ваше тело говорит вам, что данный подход ему не подходит, так зачем вы это делаете? Кому вы должны и обязаны? Когда мы говорим об ИП, мы говорим о подходе, который опирается на потребности тела, мы даем ему то, что оно хочет в данный момент и внимательно наблюдаем за ответной реакцией тела на наши действия. Данные принципы относятся не только к еде, но и к движению, которое должно приносить хорошее настроение и самочувствие. Перестаньте пытаться встроить свое тело в кем-то придуманный шаблон действий, доверяйте себе и своим ощущениям, получайте удовольствие от еды и спорта, наслаждайтесь жизнью и тревога отступит.