Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 8 июля 2016 года
Здравствуйте. Наверное не следует писать сюда, но не знаю как поступить иначе. Начну сначала. Меня воспитывала мама и бабушка с дедушкой. Отец бросил в 4 года, и на этом наши контакты оборвались. С моим воспитанием он не помогал ни морально ни финансово. И мама сделала все, что было возможно и невозможно для того чтобы сделать из меня достойного человека. Но во мне дико много дурного от отца. И мне безумно больно, что она не может видеть меня такой какой она старалась меня вырастить. К тому же с самого детства я была слишком эмоциональной, дико боялась за маму, не подпускала к ней мужчин. Любые отношения которые она пыталась построить вызывали у меня истерику. Помимо этого я была довольно крупной девочкой. В детстве это было не так выражено, но класса с 7-8 начала набирать вес. Сейчас мне 24 года, вес перевалил за страшную цифру 150. Но самое пугающее, что я ничего не делаю и не потому, что не могу. Скорее просто не хочу. До недавнего времени мне это казалось странным, но однажды я поняла, что у меня в голове со школы вертится одна и та же мысль: "Пока я такая, мне не сделают больно". Даже когда я поздно возвращалась домой или просто шла темным переулком я думала: "Мне бояться нечего, на такую как я не нападут". Сейчас я не могу даже представить, чтобы подпустить мужчину за четкую черту "ДРУЖБА". Да и при моем нынешнем весе желающих нет. Я знаю что мне просто необходимо измениться. Необходимо подавить в себе отцовские гены: его эгоизм, лень и прочий хлам. И мне нужно заняться своим весом. Я знаю, что все это нужно, но не знаю как заставить себя захотеть все это изменить. Как перестать бояться?..
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте. Жаль, что не могу обращаться к вам по имени. Прошу меня извинить - вы ждали ответа целый месяц. Это связяно с тем, что я была все это время в отпуске и не заходила в интернет. Ваш вопрос связан с глубокими основополагающими переживаниями - с отношениями с отцом и матерью. У вас сформировалась масса защитных стереотипов, которые в новых реалиях не дают реализоваться вашим возможностям. Именно поэтому вы стали чувствовать потребность к изменениям. У вас много самокритики, может быть даже самоедства, это, конечно, тормозит движение вперед, подтачивает веру в себя. Трудно быть счастливой, наверное, в подобной ситуации. Глубина и важность тех трудностей, которые вы описываете, приводит к логичному выводу о том, что на форуме вы не найдете решения своей проблемы. Вам нужна личная длительная (минимум 1 год) очная психотерапия. Иначе вы будете ходить по замкнутому кругу. Самой трудно вырваться из собственных стереотипов и страхов. Я не знаю, в каком городе вы живете, так бы могла посоветовать конкретных коллег, кто одновременно работает и с лишним весом, и с личностными глубинными переживаниями.