Вопрос:
Добрый день.
Моей дочери 16 лет. Рост 162, вес 59 кг. Верхняя часть тела у нее худенькая, но на фоне этого ноги очень массивные, причем за счет мышц. И плюс к этому широкая лодыжка, широкие ступни. Ноги выглядят, как массивные столбы. Да еще и цвет кожи светлый. И сейчас, летом, это вызывает у нее особенно жуткие комплексы, она стесняется выходить на улицу. Даже в жару одевает джинсы и сверху длинную кофту, чтобы, по ее словам, не было видно жирные ноги и попу.
Она хорошо учится, занимается танцами, есть подружки (но у всех стройные ножки), она общается с ними, с одноклассниками. Но она прекрасно видит, что на фоне остальных у нее проблемы. Ей все время кажется, что все только на нее и смотрят. Кстати, она всегда была очень стеснительной, не любит быть в центре внимания, не любит фотографироваться, не танцует на вечеринках (хотя на сцене с поставленными танцевальными номерами выходит без проблем). Ей очень важно, что подумают окружающие о ней.
Я ей пытаюсь объяснять, что это не главное. Но в таком возрасте она это естественно не воспринимает (даже начинает плакать, когда я пытаюсь убедить, что не все так плохо). Я пытаюсь ей помочь, предлагаю подобрать одежду, позагорать, помазать ноги автозагаром. Я предлагаю помочь похудеть килограмм на 5. Но она не хочет ничего этого, говорит, что все равно это не исправишь. Про мускулистые ноги я читала, особо это спортом, конечно не исправишь, да и похудением тоже (тем более это гены, у меня тоже такая же проблема, только лодыжки тонкие и нога смотрится более изящно).
Мы живем в маленьком городе, профессиональных психологов нет. Не знаю, как помочь ребенку. Помогите, пожалуйста, как мне себя с ней вести, как убедить, может быть какие-то книги дать почитать, чтобы избавить ее от этих комплексов.
Ответ:
|
Алла, конечно, терапия была бы очень полезна. Тем более, что неуверенность в себе так сильно снижает эмоциональный фон, тормозит проявление всех природой данных способностей (через снижение энергетического тонуса в коре головного мозга). Но вот что я увидела из вашего поста, что вы неумело поддерживаете ее в том смысле, что ваши слова только усугубляют ее комплексы. Вы сами считаете ее некрасивой, и она это чувствует. Даже, если бы вы не говорили таких слов, как "это не главное, дочка". Вы мама, и красота ребенка (а она, слава Богу, не имеет выраженных других недостатков внешности, как я поняла) для мамы идет из сердца. Я, во всяком случае, так это вижу (не претендую на правоту). А вернее, безоценочная любовь - она чувствуется не только в словах, но и во взгляде. в жестах, в передаче энергии. Вы своей тревогой передаете ей неуверенность и сомнение, а нужно, чтобы она от вас заряжалась чем-то вроде: "ДОЧКА, ТЫ ХОРОША! ПОДНИМИ ПОДБОРОДОК, РАСПРАВЬ ПЛЕЧИ, ты похожа на..(и подберите похожий типаж по фигуре среди выдающихся женщин прошлого или настоящего). Знаете, вот античная красота, средневековая красота сильно отличались друг от друга, но художники писали и тех, и тех: и высоких длиннопалых,и дородных с пышным телом, и не только. Найдите типажи, убедите, и от вас должна исходить это убежденность, что дочь ваша - удивительное, потрясающее создание. Вы чувствуете это? Что-то было в воспитании, видимо, что крылья ее упали когда-то. Потому что от природы дети не могут чего-то стесняться или ругать себя. Это только воспитание дает. От природы дети свободны и естественны. Правда "исправить" это можно очень быстро - способов множество. Убедить ее только "снаружи" нельзя, сначала надо помочь раскопать в ней ее внутренний огонь, чтобы у нее появился огонек желания изменить все это. Пока она в подавленном состоянии, любые уговоры снаружи будут малоэффективны. Пусть хотя бы для начала с кем-то чужим, но кому доверяет, поговорит (но не мамина подруга). Чтобы она выговорилась, и ее внутренний огонь стал вам доступнее.