Вопрос:
У меня умер муж...как жить дальше?
Ответ:
|
Людмила,очень вам сочувствую.Самое тяжелое для каждого из нас - пережить смерть близкого человека. Если у вас есть дети, будьте рядом с ними в этом горе, не замыкайтесь в себе. Но и себе обязательно уделяйте время - побыть в одиночестве - важно - не сбегайте в дела, в суету.Горе придется прожить со всеми его истериками, оцепенением, одиночеством, страхом и отчаянием. Можно посмотреть в зеркало и не узнать себя: что-то ушло и никогда не вернется. И тем не менее, вам нужно позаботиться о себе. А именно: 1. вспомните, какое состояние здоровья у вас было перед утратой. Если вы недавно болели или в вашей истории были проблемы с сердцем - обратитесь сейчас к врачу, не можете идти - вызовите на дом.2. возможно, у вас совсем нет аппетита, но вашему организму нужны силы, нужны, хотя бы ради детей. Поэтому не ограничивайтесь некалорийной пищей, не пейте кофе и алкоголь. Ешьте нормально. 3. Говорите об умершем вашем муже как можно больше. Со всеми, кто готов слушать и поддерживать тем самым вас. Говорите и говорите. Это важно.Вспоминайте разные случаи из его жизни. Не стесняйтесь, рассказывайте, как наступила смерть. Повторяться можно и хорошо.4. Не замыкайтесь, дайте людям поддержать вас.Многие не знают, что сказать, но это не важно. Важно их присутствие.