Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
arberrr , 16 марта 2016 года
Добрый день! Меня зовут Юля. мне 24 года. замужем, имею сына 4 лет. мой рост 180 см.вес 113 кг. проблема заключается в том, что я постоянно думаю о еде. утром просыпаюсь с мыслью что нужно что-то вкусненькое съесть. иду на работу, и непроизвольно захожу купить булочек или печенье. Знаю как худеть, что кушать нужно, что спортом заниматься надо, но не могу себя заставить. Понимаю это что полная, что (в интернете по показателям уже ожирение). Но не могу остановиться. вроде и нахожу мотивацию, но хватает меня не на долго. такое впечатление что для меня еда это что-то из главных критериев моей жизни. а я так не хочу. Как мне себя побороть? Мне многие говорили что это все лень и просто мне так значит больше нравиться быть толстой, если я не худею. Но я же этого не хочу. вот и складывается у меня в голове что причина не только в лени. если можете, помогите мне советом как поступить. спасибо.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый день, Юлия! Хочется обратить ваше внимание на то, что еда часто выполняет не только свою прямую функцию - а именно насыщать по физическому голоду. Иногда бывает и так, что еда бывает и по чувству усталости (особенно это актуально для мам с детьми), а еще и утешением, для снятия стресса. Вы пишите, что не можете себя заставить заниматься спортом. Вот тут можно было бы задать себе вопросы (скорее, всего ответы на них будут не самые окрыляющие): что происходит в моей жизни? Сколько у меня нагрузки (самой разной) по совокупности? И на что у меня есть силы? Где я могу получить помощь (чтобы меня разгрузили, например)?
Описанная вами ситуация у меня лично вызывает тревогу за вас. И в общем еда здесь может быть совсем не про еду, а про усталость и стресс. Было бы хорошо, если бы вы обратились за профессиональной психологической помощью.