Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 10 марта 2016 года
Здравствуйте. Проблема у меня такова... Я бросила курить как 2 месяца и с тех пор меня стали беспокоить неврозы.. Кричу ругаюсь на пустом месте на мужа на дочь.. Сама понимаю, что поступаю ужасно... Может ни с того ни с сего появится жуткая раздраженность... Частая смена настроения... Мне плохо от этого... Помогите мне ...
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Здравствуйте! 1. Для начала, пожалуй, стоит убедиться, что то, что вы описываете - не симптомы никотиновой абстиненции. За 2 месяца, конечно, должно было "отпустить", но если вы курили долго и много, или если вы бросаете постепенно - может быть проверить, попробовать какую-то заместительную терапию в моменты сильной раздражительности (пластырь, жевательную резинку, таблетку с никотином?).
Кроме замещения никотина из сигарет никотином из таблеток, можно попробовать поискать другие способы отвлечения - какие-то головоломки или жевачку для рук (крутить в руках что-то увлекательно-интересное в те моменты, когда вы обычно курили)
2. Попробуйте развивать в себе новые способы эмоциональной регуляции. Например тот способ, о котором вы наверняка не раз слышали - прежде чем сказать что-то с раздражением, взять паузу на 10 секунд - действительно порой срабатывает. В эту 10-секундную паузу можно глубоко подышать, отвлечься потянуться... Можно также проверить, насколько у вас высокий базовый уровень стресса: достаточно ли вы спите, находится ли у вас время поесть в суете дня, не происходило ли в последние несколько месяцев сложных событий? Если дело в таком базовом стрессе, совет, опять же, банальный - больше спать, почаще находить время на себя, находить в своей жизни больше времени и возможностей для приятных впечатлений (начиная от банальной ванны с пузырями и игрушками, заканчивая отпуском)
Если все, предложенное выше, не помогает - может быть, дело в том, что в вашей семье накопилось много напряжения, которое теперь вырывается, как пар в свисток? Если так, то, возможно, стоит обратиться за помощью в психологу/психотерапевту?