Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 3 октября 2015 года
Здравствуйте! Мой вопрос насчет ребенка. Всегда хочет есть. Была младенцем - съедала все мигом и просила еще и еще, еще и еще. Собственно, как всегда. " Я не наелась" "А когда мы будем кушать" "А что на сладкое?" "А еще что можно?". Смотрит всегда голодными глазами. Есть в ее присутствии сложно - сравнивает, кому сколько положили, я не могу съесть лишний кусок или съесть что-то одна. Лишний вес тоже есть, врачи говорят - садить на диету. Но честно говоря не так важно этот лишний вес, психологическая зацикленность сильно мешает нашей жизни. Просто хочется жить спокойно, а не слушать только одно - еда, еда, еда. Можно ли что-то сделать мне с собой, с ребенком? Да, если предоставить ребенку выбирать, что есть, то это будет только сладкое и мучное. Надо сказать, что когда она была маленькой, то съедала все - брокколи без соли, любой салат все сметала под чистую. Потом появилась избирательность и тяга на вкусненькое. Но наестся она не может. Как и спокойно видеть, как едят другие.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Здравствуйте! Дети обычно более интуитивные едоки, нежели взрослые. Вам рекомендуется подробнее поисследовать, что именно, как, в каком количестве принято есть в Вашей семье. Были ли какие-то ограничения питания у Вашего ребенка или у Вас. Диетические ограничения у ребенка, как и у взрослого, вызывают состояние депривации, при котором "запрещенный" продукт становится сверхценным, воспринимается как очень вкусный. Хорошая новость в том, что действительно с этим можно справиться. Участие в группе обучения Интуитивному питанию могло бы Вам помочь. А это в свою очередь помогло бы изменить пищевые привычки Вашего ребенка.