Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 27 июля 2015 года
Здравствуйте!Ирина!Я оказалась в довольно банальной, но очень непростой ситуации!В моей голове уже давно поселилась мысль о разводе, сначала это было на эмоциях, потом не только, а теперь я уже не вижу другого выхода......полное наиполнейшее непонимание, мы не выясняем отношения, только когда муж на работе, и то умудряемся....взаимные придирки, скандал возникает на пустом месте, у меня на него обидЫ, и как следствие разочарование и холод, а он зол на меня за это.Поговорить пыталась много много раз, бестолку.....руки опустились...Мы противоположно смотрим на одни и те же вещи, это очень тяжело, особенно когда дело касается воспитания сына, он еще маленький ему 1 год и 1 месяц, НО!!!!Я приведу один пример, думаю им будет многое сказано Муж пошел гулять с ребенком, приходит и рассаказывает, что на дет площадке девочка одна, я ее знаю, подошла к сыну и толкнула его, поясню, девочка и ростом и весом меньше сына, я и ее и ее маму хорошо знаю, хотя чуть постарше, так вот, муж мне говорит, что он подошел к сыну и стал ему говорить, что надо дать ей сдачи!!!!!!!Честно, я в шоке, ни один мой аргумент, ни то что дети в такой возрасте еще только учаться выражать эмоции, ни то что она меньше, ни то что она девочка, ни что не могло убедить мужа, что он был не прав.......Опять скандал.......Здесь и принцип и все остальное......Сразу поясню, рукоприкладств и измен в наших отношениях нет, возможно пока нет.....Сейчас лишь только упреки, упреки, упреки и желание "щелкнуть другого по носу"......Плюс я планирую выйти на работу, денег не хватает, сидеть с ребенком некому, моя мама с радостью согласилась приехать и помочь НАМ, муж косвенно дает понять, что лучше б я сидела дома до 3 лет, хотя у них с мамой хорошие отношения, да и я понимаю, что он не будет себя сдерживать и контролировать, язык у него оч поганый(когда ругаемся, кем он только меня не обзывает и что он только не говорит) мама пожилой человек, ей и так от моего отца досталось, если уж его родной сын не останавливает, то мою маму он точно стеснятся не станет....У меня голова разрывается, я день и ночь об этом думаю....Меня не останавливают финансовые трудности или страх остаться одной, ( уж лучше одной), любовью и уважением в наших отношениях уже давно не пахнет.... Меня останавливают две вещи 1.Ребенок очень любит папу, и муж его, когда он приходит с работы бежит ему навстречу и бросается на шею 2.У меня самой нет отца, в моей ближайшем окружении вообще нет никакого близкого человека или друга семьи мужского пола, то есть я очень переживаю, что в воспитании ребенка будут принимать участие только я и мама(женщины), а что касается мужа, то я очень неуверенна, что он будет часто его видеть и уделять ему внимание, если вообще будет.... Я не знаю какое из двух зол меньшее.....Если еще учитывать тот факт, что мирно нам точно не разойтись.... Есть ли шанс в моей ситуации воспитать одной из мальчика достойного мужчину?У него очень непростой характер....к нему нужен подход, я еще и сама не всегда знаю с какой строны к нему лучше подобраться.... Если для счастья ребенка и нужно терпеть я согласна!Единственное чего я хочу, это чтоб он вырос, получил образование, нашел работу и создал свою семью!У меня столько страхов в отношении сына, ему год, а я уже думаю, как уберечь его от наркомании, пьянства, хулиганства и всего вытекающего......Мне очень страшно, что могу не справиться, что не хватит моего авторитета, что он будет страдать из-за того, что рос без отца, ведь это я ушла...., Где выход?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, жаль, очень жаль, что у вас так обострены отношения с мужем... И жаль, что в вашем случае- вы росли без папы как вы пишете- в вашем опыте нет удовлетворительной модели мужского воспитания...По поводу приведенного вами примера- для меня тут как раз очевидна разница между мужским и женским взглядом на ситуацию. И похоже когда ваш муж настаивает "дать сдачи" в ответ на агрессию к вашему сыну- вы представляете себе какую то картинку такого ответа, которая вас напрягает и пугает. А пробовали ли вы уточнить у мужа, прежде чем жестко отвергать его точку зрения, что именно он имел в виду, когда агрессор- девочка мельче и наверно слабее вашего сына? Ведь "дать сдачи" можно очень по разному... И еще мне кажется, что вполне вероятно ваш муж имел в виду прежде всего обозначение своего негативного отношения к неожиданному нападению знакомого вашему сыну ребенка- и иногда дать сдачи- это ответным действием обозначить свое отношение к нарушению границ например... Мне кажется, что для любого ребенка очень важны мужское и женское влияния, причем в непротиворечивом соотношении по форме и содержанию) и очень меня обнадеживает, что вы друг другу верные, это хорошо. А то, что вашего мужа напрягает возм приезда вашей мамы и совместное с ней проживание- так это ведь естественные опаска и напряжение по моему...