Вопрос:
Здравствуйте, меня зовут Настя, мне 17 лет. Примерно год назад я села на диету и к январю 2015 мне удалось добиться свое долгожданного результата 50 килограмм, всю свою сознательную жизнь(с того момента, как начала замечать за собой лишние кг я хотела весить именно 50, не граммом меньше), но потом что-то со мной произошло, как-будто переклинило и я начала есть, много есть. Сначала это был один день и за неделю я скидывала наеденное,потом два и три дня, на сегодняшний момент мои обжорства могут длиться и пять и шесть дней, я наедаю до 57 , потом следую нервные срывы,слезы и т.д. В основном это от обиды, что я так долго шла к своей цели, а теперь все в пустую. И уже около трех месяцев я не могу вернуться в былую форму, максимум 6 дней диеты и все по новой. Причем я ем все в подряд, без перебора: конфеты, мороженое, потом могут быть и колбаса с пирожками. Когда становлюсь на весы вижу свои кг и начинаю худеть...И так уже долго без остановки. Когда я худела, то была помешана на фигуре, теперь я думаю только о еде, и пытаясь похудеть я мечтаю, что после поем...Что с этим делать я не знаю, и причины тоже не знаю...Может это связано с отсутствием парня или друзей, которые могли бы поддержать, хотя у меня много людей рядом,которые любят и желают добра. Родители, которых я очень сильно люблю, но они ничем не могут мне помочь...Я делюсь с мамой, рассказываю ей все, она дает мне советы, но я не знаю в чем дело...Короче, я окончательно запуталась в себе.
Если есть совет, прошу, просто с каждым разом становится все хуже.
Ответ:
Мне жаль, но я не являюсь психологом, который напрямую работает с клиентами по вопросам похудания. Лучше вам обратиться к профильному специалисту. Просто психологи тоже имеют свои "темы", в которых они чаще всего работают. Могу вам только сказать, что, конечно, срывы в ситуации контроля своего пищевого поведения - это нормально. Чем сильнее вы раскачиваете маятник в одну сторону (жесткое соблюдение диеты), тем мощнее он потом качнется в другую (неконтролируемое переедание). Поэтому скорее всего здесь важен баланс в том, как вы удерживаетесь в диете. Избегать большого насилия над собой - тогда страсть к обжорству вас, скорее всего, не накроет так сильно. Но лучше посоветоваться с психологом, который много работает в теме пищевого поведения. Я понимаю - вы на сайте "диетс.ру", и вполне логично было бы предположить, что все психологи тут работают над проблемой веса. Но я больше по другим вопросам.