Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 30 июня 2015 года
Добрый день, Татьяна! Вопрос мой - скорее для детского психолога... С другой стороны, дети, тоже люди ;) не так ли? Итак: дочери почти три года. Очень общительная, посещает сад с 2 лет. Есть старшая сестра 9 лет. "Проблема" в том, что она очень(!), очень любит общаться с посторонними взрослыми людьми. Особенно мужчинами. Вот так просто в парке может подсесть на скамеечку и начать разговор. На отдыхе за границей уходила от нас, подсаживалась за столики к отдыхающим и заводила разговор. Я всегда рядом, даю понять взрослым, что этот ребенок - со мной, спрашиваю - не мешает ли. Но увести её быстро - нереально. Она мне говорит "Уходи туда! Видишь, я разговариваю!". Пока, в три года, это забавно. Но через несколько лет это станет проблемой без кавычек... В чем может быть причина и как корректировать (если нужно корректировать)? Внимания в семье уделяется много: играем, гуляем, бабушка и дедушка есть и времени уделяют тоже много (живут отдельно). В саду и на площадке со сверстниками общается активно. Запугивать "плохими дядями, бабами и милиционерами" не пробовали, да и не правильно это, как мне кажется...
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Простите, что долго ждали мой ответ. Ваш вопрос очень конкретен, но пока сложно делать однозначные выводы о наличии или отсутствии проблемы. Это может быть косвенным признаком некой формирующейся акцентуации личности (гипертимной или истероидной), либо т.н.нарушении влечений. Но я бы точно не стала сейчас делать таких выводов-слишком рано. Если в целом во всех других ситуациях она не отличается чем-то необычным, то скорее всего эта чрезмерная общительность -проявление того, что ребенок плохо чувствует границы. Возможно, сильно избалована и является кумиром семьи. Т.е.нарушен немного баланс в воспитании. Надо пока наблюдать ситуацию и то, как она социализируется и выдерживает правила. Это и будет для вас подсказкой, бить ли тревогу.