Вопрос:
Здравствуйте Анна!
Меня интересует психология пищевого поведения и работа с психологическими причинами лишнего веса.
В связи с многолетней, то и дело терзающей меня депрессией,( принимаю антидепрессанты), и постоянными стрессами; ( в данный момент проблемы с сыном- подростком), одиночеством и нереализованностью, у меня поднялся вес. А поднялся он потому, что я слишком много злоупотребляю сладостями и мучными продуктами. Это меня утешает. Плюс ко всемy, из- за эмоционального ступора, так называемого, паралича воли, я совсем не занимаюсь спортом, мало двигаюсь. таk как мне все время хочется или спать, или часами лежать с книжкой на диване. Пока ничего не могу с собой поделать, и только мечтаю о том, как начну новую жизнь, без сладкого, полную движения и активности.
Подскажите мне пожалуйста, как бороться с таким вот параличом воли, обжирательством шоколадом и пирожными ?? Заранее спасибо за ответ!
С уважением: В и о л а
Ответ:
Виола, здравствуйте.
Сладкое - это отчасти антидепрессант. Оно помогает ощутить радость, но чем больше сладкого, тем больше формируется не столько временная замена, сколько уже постоянная. То есть получается, что вместо того, чтобы себя немного утешить, сладкое становится чуть ли не основной радостью в жизни человека. Таким образом формируется неконструктивное пищевое поведение. Более того, сладкое - это еще и пищевой наркотик. Чем больше ешь, тем больше хочется. Некий замкнутый круг.
Во-первых, нужно работать с депрессией. Причины психологические депрессии часто в том, что человеку тяжело сталкиваться с реальностью, в силу того, что в фантазиях все гораздо лучше, чем в реальном мире. Чем больше человек живет в виртуальном мире, тем сложнее вернуться в реальный. Депрессия возникает на фоне сравнивания. Как хорошо все могло бы быть, и как все на самом деле скучно, серо, недостаточно весело, радостно и т.д.
То есть отпустив виртуальность, пережив встречу с реальностью, проявив активность и преодолев сопротивление, можно выйти из депрессии.
Во-вторых, вспомнить другие радости. Что приносило Вам радость в жизни? Если активность, то какая? Спорт дает не меньше эндорфинов, чем плитка шоколада. Массаж, теплые ванные, приятные процедуры для тела и лица. Какие еще есть удовольствия? Утренняя прогулка, поход, встречи с друзьями и т.д.
Когда вспомните и найдете, прибегайте к этим вещам все чаще. И потребность в сладком снизится.
В-третьих, есть еще одна причина поедания сладкого - недостаток правильных углеводов в организме. Если мало клетчатки, овощей, фруктов, круп разных, зернового хлеба и т.д., то может быть ложная потребность в сладком. Организму нужны углеводы, они с пищей мало поступают, и самое простое - это съесть конфету, получить быстрые углеводы и как-то протянуть на них.
Можно некоторыми темами поработать индивидуально. Моя почта anna-bara-nova@yandex.ru