Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
люся-65 , 28 апреля 2015 года
Не знаю правильно ли я делаю,что выношу на обозрение свою жизнь,но для меня это единственная возможность получить помощь квалифицированного специалиста. Живем в маленьком городке и психологов у нас нет. Дело в том ,что я хочу уйти от мужа. После 25 лет жизни. Понимаю,что если бы решение было 100% то и совета наверное, ни у кого бы не спрашивала. Просто дело в том ,что мой муж болен. У него уже несколько лет инвалидность по заболеванию крови. Нет - он не лежачий,но постоянно требуется принимать медикаменты. Он принимает медикаменты,получает всю необходимую помощь и от врачей и от нас всех. Мы ни разу его не предали и не бросили. Боролись ,бились за него всегда ,а он потихоньку превращал нашу жизнь в ад. Постоянные придирки,оскорбления,недовольство всем. Я понимаю ,что я сама виновата во многом. Всегда ему потакала,холила и забывала о себе. На первом месте был муж,потом дети,а на себя ни времени, ни сил, ни финансов уже не хватало.Никогда не забуду как младшая дочь,задала мне вопрос лет в 15 . мам,а почему у нас никогда нет денег тебе на колготки,но всегда есть деньги на вафли и халву папе?..." Вообщем ,села я,как та старуха у разбитого корыта и задумалась? Что видела я ? Где та спина за которой не страшно? И все - тупик !!! Нет ответов на вопросы... Понимаю.что все люди переживают такой кризис,очень много читаю по поводу кризисов ,"синдромов опустевшего гнезда" и т. д. и все равно - страшно!!! Как пережить это - и надо ли? Может быть кто то поделится своим печальным опытом?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, вы никак не выносите свою жизнь на всеобщее обозрение, т.к. вы защищены своим ником, и никаких совсем уж узнаваемых деталей мне тут не пишете...Сочувствую вам, да, когда близкий - инвалид, у нас в культуре это просто "прописано", самозабвенно - именно так! - о нем заботиться, скрывая и от него, а что самое грустное и от себя и напряжение, и злость иногда, и раздражение, и - то, что присуще каждому нормальному человеку - желание принимать заботу и хоть иногда побыть уязвимой, слабой, чтобы Близкий побыл для тебя Большим, Сильным, Решающим Вопросы...
И да, конечно, инвалиду - также как и ребенку растущему - обязательно надо выставлять границы, говорить "нет" на какие-то чрезмерности, и иногда ставить в приоритет себя.
А у вас как будто только две возможности есть - либо во всем потакание в ущерб своим интересам навсегда- либо уйти и совсем контакт разорвать... Но вот если по-честному - разве вы сможете уйти насовсем?! Разве в вашем муже ничего хорошего для вас, ценного, любимого совсем - совсем не осталось?
Давайте так попробуем. Напишите мне, если захотите, в чем вам важно было бы его потребности "подвинуть", какое внимание и заботу вам важно было бы от него - ежедневно - получать? Чтобы вы могли потихоньку возвращать рай в ваши отношения....
И переставайте уже быть такой "напряженно хорошей", от этого вы можете очень сильно уставать, очень сильно, знаю)