Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Lena Milena , 9 апреля 2015 года
здравствуйте очередной раз на диету сажусь последний раз выдержала 19 дней сорвалась у меня приступообразное переедание не могу с собой ничего сделать кушаю и кушаю будто больная нажрала 120 кг мой нормлальный вес был 85 за два года набрала лишние кг никак не могу собраться
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Уважаемая Лена! Многочисленные исследования доказывают, что диеты, особенно связанные с сильным ограничением или голоданием, не только не эффективны, но и опасны. Они меняют метаболизм, приводят к набору веса, пищевым "срывам" и чувству вины или даже депрессивным состояниям. Бесконечные циклы диета/срыв, а вместе с ними колебания веса по принципу качелей - не ваша вина, а вина диет как способа бороться с лишним весом. Организм, лишенный необходимой ему энергии, постоянно испытывающий голод, находит свои способы бороться с этой ситуацией - снижается обмен веществ для экономии энергии, снижается для этих же целей общая активность, субъективно переживаемая как слабость, и присутствует постоянное желание полежать и при первом же попадании еды в поле зрения, организм сделает все, чтобы вы съели эту еду, а у эволюции для этого масса механизмов, потому что вся история человечества это история выживания при голоде и с этой отработанной тысячелетиями системой бороться бесполезно, можно только договариваться. И первым пунктом договора может стать "больше никаких диет - тело, я никогда больше не буду пытать тебя голодом".