Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 5 апреля 2015 года
Здравствуйте! у меня есть следующая проблема ;я совершенно не могу контролировать то,как я питаюсь.такая проблема была всегда,но полгода назад я решила отказаться от мяса и все стало еще хуже.если я себе и приготовлю нормальную пищу - я ее не ем,даже если в целом кушаю подобное. теперь у меня очень несбалансированное питание,хоть я и понимаю,что отсутствие мяса надо возмещать. у меня ужасная тяга ко всему вредному - сладкому, жирному,и я не могу себе отказать.типичная проблема когда говоришь себе "всё, это в последний раз,потом начинаю новую жизнь" и так замкнутый круг. я уже очень устала от этой проблемы, но избавиться не могу( лишний вес есть, но небольшой - я вешу 54 кг при росте 165.но боюсь такими темпами скоро растолстею( помогите,пожалуйста
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Уважаемый аноним! Во-первых, то что касается Ваших слов о "лишнем весе" - почему Вы так считаете? По критериям ИМТ Ваш в границах нормы. Что именно Вас не устраивает? Как Вы себе ощущаете? Как выглядите? Скорее всего Ваше тело считает, что находится в оптимальном весе для поддержания жизни и здоровья и пытается поддерживать его всеми доступными способами. Отказ от мяса - конечно же вопрос личного решения, философских взглядов. Но все же есть нюанс - делаете ли Вы это из "диетических" соображение, чтобы ограничить себя или из мировоззренческих. Если это диетических подход, то любая диета калечит тело как на физиологическом уровне - замедляя метаболизм, провоцируя приступы переедания (то есть просто восполнения энергии), запускает подкорковую программу "копим жир там же голод"; так и на психологическом - возводя "запретные" продукты в ранг сверхценности. Как в советские временя машина "Жигули" была предметом мечтания миллионов, сегодня многие считают, что приличному человеку на таком и показываться нельзя. Концепция дефицита - чего бы она не касалась: еды, вещей, статуса, денег - всегда работает одинаково - это сверхценность и все мечты только об этом. Не вините себя за "срывы" - Вы в них не виноваты, виновата концепция диет и ограничений, которая вместо избавления от "лишнего" веса - приносит только боль, разочарование, бессилие и отчаянье.