Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Fransinki , 4 апреля 2015 года
Здраствуйте! У меня такая проблема.Практически каждый мой день начинается с того,что я встаю на весы..вижу ужасающую цифру 82,3, 82,7 ,83 кг, после чего обещаю себе что буду меньше есть,и так все продолжается до середины дня.Я все дейсвительно соблюдаю,стараюсь.А после часов 15-16,когда я возвращаюсь домой,как будто кто щелкает пальцами я становлюсь другим человеком.У меня как будто булимия начинается, я ем до ощущения полной сытости, а затем меня мучают жуткие угрызения совести.Как мне научится контролировать себя?И отказываться от избыточного употребления пищи?
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый день! Я понимаю, как Вам страшно и плохо переживать такие состояния. Во-первых почему именно для Вас цифра "82" ужасающая? Чем она Вас пугает? Но даже если пока это так, согласитесь, странно, если бы боялись чего-либо, но при этом специально ежедневно соприкасались с предметом страха. Подумайте, какие чувства вызывает в вас идея не взвешиваться месяц? Второй вопрос про приступы переедания. Часто они случаются в ответ на ограничения - то есть первую половину дня, когда еще есть силы Вы "контролируете" свою еду, но еда - это физиологический процесс, как поход в туалет - какое-то время его можно контролировать, но постоянно невозможно. Другое дело, что почему то сегодня считается, что если ты "описался" потому что день не мог сходить в туалет - то это понятно, но если ты "объелся", то ты почему-то виноват, что не сдержался. А ведь такое "объелся" всего лишь физиологическая потребность организма удовлетворить свои энергетические потребности. Организм мудрый механизм, который гораздо мудрее коммерческих планов "правильного" питания.