Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
клавик , 16 марта 2015 года
Добрый день,Светлана,очень надеюсь на вашу помощь,или хотя бы совет. Вкратце моя история: всю жизнь была полным и по своему счастливым человеком 3 года взялась за себя и началось, ела мало, могла вообще не есть, или обойтись чаем с медом, чувство голода не чувствала. Вовремя вставленные «Люля» нормализовали питание, в итоге за полгода минус 30кг и женское здоровье. Но не в этом проблема,полгода назад напал жор и малая подвижность,начинает мало что интересовать,начинаю стрес и все др.переживания заедать «Вкусняшками» итог +10 ,ненависть к себе,и опять «Вкусняшки»замкнутый круг,помогите с этим бороться!Удивляюсь где та сила воли кушать меньше и полезнее!стала нервная, срываюсь на всех вокруг,и больше на себя!смотреть на себя не могу!
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый день! Вы не одиноки в своих переживаниях - по многочисленным исследованиям примерно 97% людей, теряющих вес на диетах в течении трех лет возвращают его, часто еще с "довеском". И хотя все вокруг обвиняют самого человека и его "силу воли", реальность такова, что биология берет верх и тело, подвергнутое голоду, начинает выживать всеми доступными ему способами - в том числе повышением аппетита и тягой к сладкому - потому что для него это источник быстрой энергии, которой ему так не хватает. Это не Вы провалили диету, это диета, как метод сброса веса запускает очень серьезные физиологические и психологические изменения, которые так тяжело переживать.