Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Alena , 2 марта 2015 года
Здравствуйте , Светлана ! Пишу Вам с надеждой , что подскажите мне что делать ! Проблема заключается в следующим "Психогенное переедание " все признаки присутствуют , мне так кажется: 1.Эпизоды потери контроля над процессом поглощения пищи. У меня это происходит так, как будто отключается память и я поглощаю без контрольно . 2.Эпизоды обжорства во время выраженного стресса.Любой стресс или раздражение , особенно после рабочего дня я иду на кухню попить чай и один небольшой сырник , заканчивается 3-4. 3. Поедание ненормально большого количества пищи за короткий промежуток времени. Ем даже когда , начинает тошнить и потом вздутие начинается желудка. 4. Поедание больших количеств пищи при отсутствии чувства голода.Еда до отвала. 5.Еда в состоянии депрессии, грусти или скуки. Иду на кухню и начинаю хватать одно , второе ...Могу бегать по много раз , просто чтобы похватать еду . 6.Еда в одиночестве, из чувства стыда, связанного с процессом еды или из желания скрыть эпизод обжорства. Чаще всего так и просходит ! 7.Чувства отвращения, депрессии или вины после эпизода обжорства.Это вообще самая яркий эпизод! Депрессия на столько меня съедает что во время сна , я могу проснутся и начать истерить ,трогая и щепая свои части тела которые пополнели . Истерика доходит до физического и психического вмешательства , помимо того что я внутри себя обзываю , так еще падаю в прямом смысле на пол с истерикой . Муж вообще не понимает что происходит , я во время близости не могу сосредаточится и только думаю о том ,что раньше на том или ином месте не было складок , как сейчас. Пытаюсь мотивировать себя , всем чем можно , прошу мужа чтоб он запрещал мне . Но не помогает ! Думаю о том , что какая я молодец ,когда похудела после родов на 8 кг за пару месяцев, чувствовала себя намного уверенней и счастливей . Сейчас же помимо внешних факторов которые меня раздражают и злят , я сама начинаю себя разрушать своим обжорством. За это время я поправилась , на 5 кг . Вещи стали впритык :( Хочу сново почувствовать себя уверенней и хочу сново контролировать свое питание . Хочу питаться , чтобы жить . Заранее спасибо !
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый вечер, Alena! То что Вы описываете действительно похоже на приступы компульсивного переедания, хотя ставить "диагнозы" по интернету было бы не совсем корректно. Очень больно читать то, что с Вами происходит и можно представить, как тяжело Вам жить в таком состоянии. Я думаю, Вы понимаете, что если проблема формировалась долгое время, то и решить её быстро не представляется возможным. Хорошо, что Вы видите такое состояние как проблему, отмечаете у себя состояния депрессии и повышенной раздражимости - значит определенная часть Вас, готова бороться за свое психологическое здоровье. Мне кажется, что Вам сейчас главное не концентрироваться на теме еды, а сосредоточиться на поисках помощи своему психо-эмоциональному состоянию и если Вам удастся его стабилизировать, то Вы заметите, что, возможно, приступы переедания будут случаться гораздо реже. Дело в том, что как мне кажется, сейчас они выступают как некий медикамент и успокоительное для Вашего состояния. Единственное, что хотелось бы Вам рекомендовать - ни в коем случае не ругать себя за то, что сейчас Вам нужен такой "медикамент" - разве бы Вы стали ругать ребенка, который упал, ударился и громко плачет, чтобы ему было легче за этот плач? Просто когда с Вами сейчас такое случается, как бы ни было сложно, скажите себе "Да, я опять использую еду, чтобы успокоиться, пока это так, но придет время, когда моя жизнь изменится и я найду другие способы помочь себе".! То что Вы описываете действительно похоже на приступы компульсивного переедания, хотя ставить "диагнозы" по интернету было бы не совсем корректно. Очень больно читать то, что с Вами происходит и можно представить, как тяжело Вам жить в таком состоянии. Я думаю, Вы понимаете, что если проблема формировалась долгое время, то и решить её быстро не представляется возможным. Хорошо, что Вы видите такое состояние как проблему, отмечаете у себя состояния депрессии и повышенной раздражимости - значит определенная часть Вас, готова бороться за свое психологическое здоровье. Мне кажется, что Вам сейчас главное не концентрироваться на теме еды, а сосредоточиться на поисках помощи своему психо-эмоциональному состоянию и если Вам удастся его стабилизировать, то Вы заметите, что, возможно, приступы переедания будут случаться гораздо реже. Дело в том, что как мне кажется, сейчас они выступают как некий медикамент и успокоительное для Вашего состония. Единственное, что хотелось бы Вам рекомендовать - ни в коем случае не ругать себя за то, что сейчас Вам нужен такой "медикамент" - разве бы Вы стали ругать ребенка, который упал, ударился и громко плачет, чтобы ему было легче за этот плач? Просто когда с Вами сейчас такое случается, как бы ни было сложно, скажите себе "Да, я опять использую еду, чтобы успокоиться, пока это так, но придет время, когда моя жизнь изменится и я найду другие способы помочь себе".