Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
medik32 , 19 февраля 2015 года
Здравствуйте. Я давно пытаюсь сбросить вес (с детства были лишние кг ),постоянно пробую различные диеты.Особенно после вторых родов сильно располнела . В последнее время сама мысль о диете вызывает у меня истерию. Я ограничиваю себя в еде,а затем срываюсь и яростью поедаю все,что есть .Затем впадаю в депрессию и ненавижу себя . Мои домочадцы говорят ,что это уже паранойя ,но я ничего не могу с собой поделать
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Это не паранойя. Дело в том, что диета - очень психотравмирующее мероприятие, оно повреждает человеческую психику. Кто-то более уязвим к этим поверждениям, и возможно, вы из числа этих людей.
Для того, чтобы нормализовать вес, диеты не нужны - они приводят к пищевым срывам.и последующему набору весу. Если первые попытки срабатывают, то чем старше мы становимся и чем больше попыток делаем, тем хуже получается.
Я думаю, что если вы морально готовы отказаться от диеты, то вам подойдет метод, который я и мои коллеги привезли в Россию - метод интуитивного питания. Он основан на развитии способности слышать внутренние сигналы голода и насыщения, а, если вы начинаете есть только, если голодны. вы перестаете переедать, и вес нормализуется. Важным моментом в интуитивном питании являются навыки совладания с эмоциями без еды, что тоже приводит к прекращению переедания. таким образом, без введения искусственных ограничений, можно вернуться к своему физиологическому весу: ваш организм стремится к этому сам, просто сейчас вы ему не позволяете.
Я позволю себе пригласить вас в Центр интуитивного питания "IntuEat", созданный мной и работающий в Москве и Санкт-Петербурге по модели западноевропейских клиник. Мы проводим группы обучения навыкам интуитивного питания. За 12 сессий вы научитесь распознавать голод и насыщение, повысите уровень осознанности в питании, сможете регулировать эмоции без еды. Если вы живете в другом городе, то можно щаписаться в онлайн-группу. Напишите нам на info@intueat.ru.