Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 11 февраля 2015 года
Добрый день, у меня след проблема, при составлении меню я не могу выбрать что съесть сегодня, завтра, или вообще что выбрать на завтрак или др прием пищи, я не могу выбрать какой то один или неск продуктов, мне почти всё хочется!!! а выбор на чем то надо сделать..... уже составленные меню кем то я не люблю, пытаюсь сама подобрать рацион но ниче не выходит пока((
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Отличная новость - у вас есть выбор! Хочется и того, и другого, и третьего... А если закрыть глаза и попытаться ощутить вкус во рту - чего хочется, горячего или холодного? Соленого или кислого или сладкого? Хрустящего или мягкого?
Попробуйте делать выбор не в терминах готовых блюд или продуктов, а в терминах текстур, вкусов, температур. Это поможет более точно отозваться на потребности организма и выбрать именно то, что организму необходимо прямо сейчас.
Дело в том, что мы испытываем не только эмоциональный и физиолоический голод.
Есть еще "голод глза" - красиво, аппетитно поданная еда вызывает желание ее съесть.
Голод носа - запах еды вызывает ассоциацию с чем-то приятным, мамиными пирогами пахнет в булочной, запах попкорна напоминает о кино в пятницу вечером, когда уже нет никаких забот - и готово, мы "хотим" эту еду.
"Голод языка" рождает потребность ощутить этот вкус во рту - но это не означает физиолгического голода!
Учитесь различать их.