Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
АксюшаМ , 9 февраля 2015 года
Здравствуйте, дорогая Светлана! Как хорошо,что Вы здесь консультируете. Читаю Ваши статьи в ЖЖ. Каждый день. У меня такая проблема-очень часто ем Практически через каждый час..много ем Стараюсь по голоду,но прислушиваясь к своему организму и почувствовав небольшой голод-ем как будто не ела 2 дня.. при это в ход идёт всё что на глаза попадается.. очень тяжело себя остановить...до тошноты-как будто в последний раз... Помогите мне,уже не знаю, что делать. Мысли только об этом.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Здравствуйте, Оксана!
То, что вы описываете, очень похоже на симптомы приступообразного переедания. При этом состоянии услышать сигналы голода и отозваться на них - обычно не проблема, сложно остановиться, начав есть, даже когда организм отчетливо сигнализирует о насыщении.
Как раз на этой неделе на странице Центра Интуит в Фесбук мы рассказываем о приступообразном переедании и его течении.
Посмотрите вот эту статью, похоже на ваши симптомы или не очень:http://goo.gl/7csP1A (скопируйте ссылку, по ней откроется статья).
Если это симптомы приступообразного переедания, то одна из ваших задач - постоянно повышать уровень осознанности и учиться останавливаться, делать паузы. Ни в коем случае не ешьте перед телевизором или с книгой. Попробуйте технику со свчеами, которую я описывала в ЖЖ: возьмите штук 5 свечек для торта и поставьте перед собой. Зажгите первую и ешьте, пока свечка горит. Когда она погаснет, сделайте паузу и проврьте. на какой фазе Шкалы голода вы находитесь? Если голод сохраняется, зажигайте вторую свечку и ещьте, пока она горит.
Когда вы осознаете, что вы находитесь на стадии "полусыт", "насытился" - остановитесь и скажите себе: "Я поем, как только почувствую самый легкий голод".
Для вас на какое-то время питание должно стать своеобразным способом медитации: пробуйте есть левой рукой, если вы правша, пробуйте есть палочками - годятся любые способы, чтобы "включить" сознание во время еды.