Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
uva , 7 февраля 2015 года
Светлана, еще раз здравствуйте! Нет ли вероятности того, что избавившись от относительно безопасной (во всяком случае долгосрочной) системы самоуничтожения - переедания - подсознание не подкинет другую: алкозависимость, адреналинозависимость и т.д.? Спасибо! Даша
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Доброго дня, Даша.
К счастью, такой вероятности нет. Компульсивное переедание функционирует по другим законам, нежели химические и иные заивсимости, и, если я соглашаюсь навсегда отказаться от наркотика, например, то есть реализовать принцип тотальной абстиненции, то у меня возникает и физиологическая, и психологическая потребность в замещении этого вещества, в чем-то, что будет вызывать такие же экстремальные ощущения.
"Пищевой зависимости" не существует, в первую очередь потому, что без еды прожить невозможно. Поэтому не беспокойтесь - преодоление компульсивного переедания не приводит копасным последствиям, которые вы описали.