Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 7 февраля 2015 года
Здравствуйте, Татьяна. Меня зовут Лариса. Мне 41 год. Всю свою жизнь я была электровеником))) Что-то делала, что-то организовывала, постоянно друзья, движение. драйв. Но после развода с мужем 3 года назад, у меня словно что-то перегорело. Мне всё тяжелее общаться с людьми, и ничего особо не хочется. Бессмысленное сидение у телевизора со спицами в руках тоже какое-то апатичное. Я стала уставать от общения даже с самыми близкими людьми. Минут тридцать и мне хочется одиночества и тишины. Но меня это несколько беспокоит. Что это такое? Как это изменить?
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте. Смотрите, вам надо в первую очередь пойти к психотерапевту (это врач + который имеет психологическое образование) либо к психиатру (не смущайтесь) и проверить, нет ли у вас депрессии как диагноза. Потому что постоянно сниженный фон настроения, тонуса, мыслительная и эмоциональная заторможенность - это признаки депрессии, и врач сможет прописать вам реально нужные лекарства, чтобы помочь вам. Потому что, если это депрессия, нельзя это оставлять только на психологической основе, часто помогают на первом этапе именно препараты (но только не "ерунда" типа новопассита и валерьянки). У вас уже 3 года это длится - сходите к врачу. Второе, что я бы на вашем месте проверила - это состояние щитовидки и в целом эндокринной системы. Нарушения в этой области легко дают подобные эффекты. И тогда надо лечиться соматически (на фоне стрессов щитовидка реагирует очень часто). Т.е. для начала исключите все медицинские причины. Если все в порядке, снова напишите мне, и можно будет уже работать на психологическом уровне.