Вопрос:
Здравствуйте Анна! Я бы хотела рассказать о своём детском комплексе, который преследует меня всю жизнь (мне сейчас 54))) В детстве я была всегда толстеньким ребенком (мой отец был толстяком до 16 лет). Со мной такого не случилось))) Так вот- в детстве моя мама со знакомой обсуждали третью знакомую- что мол она такая толстая- поэтому до сих пор не замужем. Я спросила- а что толстых замуж не берут- они посмеялись и сказали- нет не берут. И ВСЁ!! Я это запомнила навсегда! Я поняла, что меня не будут любит мальчики-мужчины. А поэтому мне тоже некого любить. Замуж вышла - "потому что брали"- прожила 26 лет в браке-муж умер, к сожалению. Но даже замужество меня не убедило, что толстые могут нравится. До сих пор я борюсь с полнотой с переменным успехом. Но я хочу сказать, что пройдя мед.обследования- доктор мне сказал- для вашего возраста вы абсолютно здоровая женщина. Так может быть находясь в данный момент в этом здоровом состоянии в этом весе, мне не нужно мучать себя сбрасыванием ещё и ёщё - а это в 54 сложнее чем в 24))) Может просто поддерживать и просто НЕ ТОЛСТЕТЬ больше чем есть... Но комплекс, что полнота уродует всё же толкает на сомнительные диеты, от которых портится настроение...Вот где-то так)))
Ответ:
Здравствуйте.
Спасибо, что поделились своим опытом. Каждый человек сам решает, делать ему что-то со своим весом или принимать себя таким, какой есть. Конечно, если стоит вопрос о здоровье - это одно. Но если здоровье в порядке, человек себя хорошо чувствует, то он может оставаться таким. Это касается ведь не только лишнего веса, но и недостатка массы тела. Я знаю людей, которые всю жизнь стройны не смотря ни на что. Но окружающие им говорят - ты слишком худой или худая. Но разве это повод мучить себя?
Что касается Вашего комплекса, что полнота уродует, это про детскую установку, которая появилась после слов мамы. Тогда Вам дали понять, что чтобы заслужить любовь не надо быть толстой. Поскольку Вы были ребенком, у Вас появился страх, что мама не будет Вас любить, если Вы будете с лишним весом (это уже потом мысль, что мужчины тоже не будут любить). Поскольку принятие себя и любовь к себе мы в первую очередь черпаем из поведения и отношения к нам мамы/папы, то Вы тогда почерпнули условной любви. И это стало Вашим опытом любви в принципе. Условная любовь - это любовь за что-то. Например, за стройное тело. И теперь Вы имеете комплекс, который до сих пор внутри Вас, так как есть и глубокое мудрое знание, что любовь может быть и безусловной. Но, увы, это знание настолько глубоко, что может проявить себя только через этот комплекс.