Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 4 апреля 2011 года
Здравствуйте! Мне 19 лет, вес - 77, рост - 167 см. С детства страдала ожирением. За последние новогодние праздники набрала 10 кг, и в конце января мой вес был 87 кг. С 12 марта сидела на диете: не ела сладкое, мучное, жареное (без масла, только на пару), жирное, острое, соль практически не употребляла. Занимаюсь физкультурой в институт 2 раза в неделю по 1,5 часа, хожу пешком по 6-8 км 2-3 раза в неделю, делаю зарядку на 20-30 мин, не ем после 18:00, выпиваю по 1-1,5 литра в день. Иногда бывали срывы - не могу жить без сладкого. Последние 4 дня не соблюдаю эти правила. Примерно за 20 дней я потеряла 8 кг (первые 2 кг за февраль). Иногда приходилось пропускать обед, или ужин, или и то и другое в связи с учебой. В течение этих ограничений время от времени кружилась голова. Мой вопрос связан вот с чем. Началась менструация 31 марта во второй половине дня, но 1 апреля была только в первой половине дня и затем больше не было, хотя обычно продолжительность составляет примерно 4-5 дней. со здоровьем все хорошо, инфекций, стрессовых ситуаций, тяжелых болезней нет и не было, половой жизнью не живу. Может ли наступить аменорея в ситуации, если я и дальше буду придерживаться такого образа жизни (т.к. планирую снизить вес до 55-60 кг), но если по мере приближения к желаемому весу потихоньку буду увеличивать каллорийность пищи, потребляемой в течение дня? Обычно она составляет от 500 до 1300 ккал. И может ли быть связано отсутствие менструации, о которой я писала выше, с резкой потерей (8 кг) веса?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Резкое снижение массы тела могло вызвать нарушения менструального цикла.
С учетом вашего анамнеза и темпам набора веса (10 кг за 1 месяц), рекомендую вам проконсультироваться с врачом-эндокринологом.
Снижать вес ниже 60 кг при вашем росте не нужно. Нормальный темп снижения веса - 1 -1,5 кг в неделю. Статайтесь выдерживать этот темп и резко не ограничивать свое питание.
Для правильного построения низкокалорийного рациона могу рекомендовать вам программу "Худеем за неделю". Обратите внимание на наличие дополнительного питания в этой программе.
Потребление всего 500 ккал в сутки - это крайне нефизиологично. необходимо питаться из расчета 1100-1200 ккал/сутки.