Диетология и снижение веса
Вопрос:
Bhbyf49 , 3 апреля 2011 года
Здравствуйте Татьяна Львовна! Мне 49 лет. Начиная с 24 лет я весила 64 кг. При росте 164 и фигуре "песочные часы" это меня вполне устраивало. До 47 лет все оставалось на прежнем уровне. Поддерживала формы тела обручем, зарядкой, качанием пресса, прыганьем со скакалкой и не больше. Но после 47 стал предательски расти живот и появился жирок в области талии и бедер. Размер вырос до 48, вес до 68 и мне все это тяжело. Пресс, из-за проблем низа качать нельзя - сразу же начинаются внеплановые месячные. И вот таким образом промучившись с физическими упражнениями я решила сесть на диету. Исключила сладкое, мучное и майонез, утренние бутерброды. Из-за железодифицитной анемии мне нельзя голодать, сразу головокружения, головные боли, слабость и т.д. Поэтому я составила меню - сбалансированное, но состоящее из 800-1000 калорий в день. И о, чудо! Не мучает ни давление, ни тяжесть в желудке, ни головные боли. Наоборот - повышенная работоспособность и жизнерадостность. Но!!! Почему, если трачу в день не меньше 1600-2000 калорий у меня такие маленькие отвесы? С 7 марта по сегодняшний день я похудела всего на 3 кг. В среднем по 120 грамм в день. Откуда организм черпает силы? И если потом я перестану сидеть на диете, значит ли это, что я мгновенно поправлюсь?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Хотелось бы сразу вас успокоить. Снижение веса на 1 кг в неделю - это самый оптимальный темп похудения. Как следует из вашего письма, вы планировали снизить вес на 7-8 кг. Необходимо учитывать. что с возрастом замедляется интенсивность основного обмена и, соответсвенно, снижаются энерготраты организма.
Для того, чтобы вес продолжал снижаться, рекомендую вам помимо соблюдения диеты, которая вам подходит и при которой вы чувствуете себя хорошо, посещать бассейн, если у вас нет каких-либо противопоказаний. 2-3 раза в неделю по 1 часу. Помимо этого, необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы, которые будут во-первых, обеспечивать организм важными витаминами и микроэлементами, а во-вторых, позволят облегчить выведение из организма продуктов обмена веществ. Для более эффективного процесса коррекциии веса рекомендую вам пить компот "Похудин" (в обед или на полдник) и кисель "Очищающий" на ужин.