Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 27 сентября 2014 года
Здравствуйте, Анна! У меня очень деликатная ситуация. Моя мама развелась с моим отцом, когда мне было 3 года. Очень быстро её познакомили с мужчиной и она стала с ним жить. Мой отчим любил выпить. Дело в том, что когда я была ещё в д/саду (но на память эти ситуации помню прекрасно), он стал до меня дотрагиваться. Сначала щекотал меня и просил снять трусики, потом когда я стала старше, стал меня щупать. Я сказала маме, но она мне не поверила и наорала на меня. В то время я сделала ввод, что делиться своими проблемами не надо. Когда я уже была подростком, я поняла, что что-то делается не правильно. Был случай, когда он чуть не растлил меня, но я с силой оттолкнула его и у него как будто прозрение пришло. В 13 лет я ему сказала со слезами, чтобы он меня больше не трогал. Он сказал, что любит меня, ноя стала сильнее и больше не подпускала его к себе. Как эти ситуации могут отразиться на моём отношении к себе. Я замечаю в себе какое-то равнодушное отношение к себе, даже нелюбовь. Ведь когда я была маленькая, я верила ему. А сейчас этого человека уже и в живых-то нет, чтобы как-то обсудить с ним эту ситуацию. Прощения он у меня никогда не просил. Дело в том, что я сейчас пытаюсь худеть и не могу понять причину своей нелюбви к себе
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Это не только могло повлиять на Вас, но и повлияло. Подобные вещи не уходят в никуда. И потом всю жизнь влияют на человека. И здесь не только в доверии вопрос, но и в восприятии себя, восприятии мира и окружающих людей.
Ваш отчим домогался Вас. А Ваша мать не смогла Вас защитить, обвинив во лжи (что, кстати, часто и бывает в подобных ситуациях, о чем еще писал Эрик Берн). Я Вам настоятельно рекомендую обратиться за личной консультацией, чтобы разобраться в этом вопросе, проработать свои детские переживания, которые на самом деле были далеко не детским. Здесь еще очень много про Вашу маму. Какой она была? И как повлияла на Ваше формирование.
И если у Вас лишний вес, то очень большая вероятность, что это все от туда же. Часто лишний вес нас защищает от этого мира, который с детства кажется враждебным.
Моя почта anna-bara-nova@yandex.ru