Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Фрутинка , 18 сентября 2014 года
Здравствуйте,Татьяна.Меня зовут Светлана,нахожусь в браке 8 лет. Хочу у вас просить совета,у меня такая ситуация. Немогу побороть страх, какую то тревогу, когда муж находится на работе! По точнее : я нахожусь в дикрете с двумя детьми трех лет и семи месяцев.Муж работает дальнобойщиком и стал им сравнительно недавно ну месяцев 8 назад,т.е.я привыкла что он всегда рядом или хотя бы в одном городе.Сейчас же его может не быть дома от 3 дней до недели.И как только я узнаю что ему в рейс у меня начинается какая то паника,депрессия и продолжается она пока он не вернется,сейчас же к депрессии еще и прибавляется страх за него,т.к. начинается зимник,а дороги там просто ужас,очень опасно!!!! Сейчас пытаюсь ему объяснить что больше дальше так не могу,он же говорит пока работать идти некуда и доход такой работая в городе не найдешь.Приходят мысли ставить вопрос ребром, либо работа, либо семья,хотя сама понимаю, что это глупо,но постоянно быть в напряжении уже не могу,устала!Подскажите с профессиональной точки может что есть такое как себя настроить и успокоить.Заранее благодарю! PS еще забыла написать что живу далеко от своих родных в другом городе,может еще и поэтому грусть, что совсем одна и податься некуда когда остаюсь одна.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Долгое молчание мое объяснено тем, что с диетс.ру перестали на почту приходить уведомления о новых вопросах. Пока я сама сюда не зашла. Да, ваша тревога -результат неск.причин. Как решать? Иначе организовать свое время, чтобы голова была занята чем-то интересным. Т.е.создать в голове другую доминанту, выражаясь научным языком. Далее. Найти занятие регулярное для себя-чтобы доставляло удовольствие. Третье. Надо понять, есть ли более глубокие причины для тревоги, кроме накрученных страхов и скуки. Выясняется в личной терапии-например, вторичная выгода от наличия тревоги (муж может тогда перестанет так часто оставлять вас одну). И научиться управлять своими автоматич.мыслями, которые и запускают тревогу. Это вдвоем с психологом (составляется спец.дневник наблюдений и системв поощрений за прогресс-но это объясню на личной терапии). Учиться терпеть тревогу и переключаться-навыки самодисциплины. Можно выработать за 3 недели работы с большой частотой встреч. Это коучинг до результата. Помогу, но буду требовать выполнения всего, что говорю. 21 день работы по 3 раза/нед.